Cтраница 3
Грузовая лента заторможена, рабочая свободна. В этом положении барабан удерживает груз на весу, а катушечный вал свободно вращает водило с сателлитами и тормозным шкивом. [31]
Подъемные и трансмиссионные валы следует располагать в одной плоскости и по возможности ближе к основанию. Высота расположения осей валов определяется размерами барабана, звездочек и др. Катушечный вал устанавливают на высоте, удобной для работы оператора. [32]
В связи с нижним расположением лебедка У2 - 4 - 7Н имеет дистанционное управление тормозной системой и другими узлами, осуществляемое из кабины бурильщика, расположенной на полу буровой. Лебедка У2 - 4 - 7Н в отличие от лебедки У2 - 4 - 7 не имеет вспомогательного барабана, катушечного вала и трансмиссии привода ротора. [33]
Катушечный вал 3 приводится цепной передачей 4, ведущее колесо Z 19 которой на подъемном валу 15 сблокировано со свободно посаженным цепным колесом Z28 быстрой скорости. Таким образом, катушечный вал 3 находится в постоянном зацеплении с быстроходным валом коробки передач. На консоли катушечного вала установлена фракционная катушка 1 с планетарной зубчатой передачей 2, используемая для вспомогательных работ на буровой. Вынужденное холостое вращение катушечного вала из-за неразъемного его соединения с быстроходным валом коробки передач - один из недостатков рассматриваемой кинематической схемы лебедки. [34]
Катушечный вал 3 приводится цепной передачей 4, ведущее колесо z 19 которой на подъемном валу 15 сблокировано со свободно посаженным цепным колесом z 28 быстрой скорости. Таким образом, катушечный ван 3 находится в постоянном зацеплении с быстроходным валом коробки передач. На консоли катушечного вала установлена фрикционная катушка 1 с планетарной зубчатой передачей 2, используемая для вспомогательных работ на буровой. [35]
Высшая скорость передается конической зубчатой парой z 18 и г 26 через цепную передачу 17, включаемую пневматической муфтой 16 типа ПМ-500. Цепная передача 29 приводит катушечный вал 31 со шпилевой катушкой 30 типа ВНИИТБ и автоматической катушкой прямого хода 23 типа БАЛА. Карданный вал 26 передает на ротор 27 три прямые и одну обратную скорости. [36]
![]() |
Техническая характеристика роторов. [37] |
Привод также может осуществляться от общего двигателя подъемного оборудования. В этом случае предусматривается привод к ротору ( звездочка, кардан, гидроподвод) и от индивидуального привода к ротору. Установки типа МК-3, УРК имеют индивидуальный электропривод и комплектуются катушечным валом. [38]
В последнем случае свинчивание, развинчивание, подъем и спуск небольших грузов, грунтоносок и другие работы выполняют с помощью другой вспомогательной лебедки. Первый вид буровых лебедок применяют при их установке на уровне пола буровой, второй вид - при установке их ниже пола буровой. В последнем случае должно быть предусмотрено дистанционное механическое и пневматическое управление, причем лебедку не оборудуют катушечным валом для вспомогательных работ, так как эти работы должна выполнять вспомогательная лебедка, устанавливаемая на уровне пола буровой. Вспомогательную лебедку оборудуют катушками, барабаном для навивки вспомогательного или тартального каната и другими устройствами, а ротор приводится либо через вспомогательную лебедку, либо от индивидуальных двигателей. [39]
Они предназначены для подтаскивания грузов, а также для свинчивания и развинчивания бурильных и обсадных труб. В состав лебедки также входят электродвигатель 9, трансмиссионный вал, колодково-грузовой тормоз с электромагнитом 12, катушечный вал 11, направляющие ролики 5, закрепленные в специальном кронштейне, который образован из двух планок 3, изготовленных из уголкового железа. Благодаря этим роликам возможна работа канатов под необходимым углом. В полках планок 3 имеется ряд отверстий, в которые устанавливают ролики в зависимости от необходимого направления каната. [40]
Фрикционная катушка монтируется на буровой установке только в случае выхода из строя старой. Разбирать катушку на буровой не рекомендуется, так как при попадании грязи или песка в планетарную передачу фрикционная катушка может быстро выйти из строя. Монтаж катушки облегчается тем, что она комплектно собирается на втулке и в таком виде надевается на катушечный вал. После проверки свободного вращения барабана и тормозного шкива катушки ( вместе и по отдельности) и при отсутствии течи масла из уплотнений монтируют тормозные ленты, рукоятку управления и кронштейн, на котором они крепятся. [41]
Фрикционная катушка монтируется на буровой установке только в случае выхода из строя старой катушки. Разборка катушки в условиях буровой не рекомендуется, так как при попадании грязи или песка в планетарную передачу фрикционная катушка может быстро выйти из строя. Монтаж катушки облегчается тем, что она комплектно собрана на втулке и в таком виде надевается на катушечный вал. После проверки свободного вращения барабана и тормозного шкива катушки вместе и по отдельности и при отсутствии течи масла из уплотнений монтируют тормозные ленты, рукоятку управления и кронштейн, на котором они крепятся. Одновременно необходимо проверить радиальный зазор между рабочей лентой и тормозным шкивом. В таком положении он должен быть равен 1 5 мм. Регулирование ведется стяжками тормозных лент. [42]
Катушечный вал 3 приводится цепной передачей 4, ведущее колесо Z 19 которой на подъемном валу 15 сблокировано со свободно посаженным цепным колесом Z28 быстрой скорости. Таким образом, катушечный вал 3 находится в постоянном зацеплении с быстроходным валом коробки передач. На консоли катушечного вала установлена фракционная катушка 1 с планетарной зубчатой передачей 2, используемая для вспомогательных работ на буровой. Вынужденное холостое вращение катушечного вала из-за неразъемного его соединения с быстроходным валом коробки передач - один из недостатков рассматриваемой кинематической схемы лебедки. [43]
![]() |
Пневматический тормозной цилиндр. [44] |
Если лебедка трехвальная, то этот вал предназначается для приема одной скорости от силового привода и передачи двух и более скоростей промежуточному валу и в отдельных конструкциях одной высокой скорости на подъемный вал. В лебедках, имеющих коробку скоростей, трансмиссионный вал передает подъемному валу скорости через одну или несколько передач и через специальную передачу вращение ротору. Этот же вал используется для присоединения к лебедке автомата подачи долота. Иногда, например, у лебедок У2 - 5 - 4, У2 - 5 - 5 он выполняет функции только катушечного вала при вспомогательных работах. [45]