Запас - центровка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Запас - центровка

Cтраница 1


1 К объяснению статической устойчивости самолета по перегрузке. [1]

Запас центровки, характеризующий устойчивость самолета по перегрузке, зависит от числа М, положения центра тяжести и других факторов. На рис. 4.36 показаны зависимость координаты фокуса от числа М и эксплуатационный диапазон центровок.  [2]

3 К объяснению статической устойчивости самолета по перегрузке. [3]

С увеличением числа М запас центровки, а следовательно, и устойчивость самолета по перегрузке возрастают.  [4]

5 К объяснению статической устойчивости самолета по перегрузке. [5]

У самолетов некоторых типов при определенных режимах полета запас центровки зависит от угла атаки ( перегрузки), причем с увеличением угла атаки рассматриваемая устойчивость уменьшается.  [6]

Это расстояние, выраженное в процентах САХ, называется запасом центровки. Чем больше запас центровки, тем выше устойчивость по перегрузке, поэтому его называют также з а п а со м устойчивости по перегрузке.  [7]

8 Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [8]

Можно представить даже самолет с такой центровкой, при которой его фокус на дозвуковых скоростях находится впереди ЦТ, но зато запас центровки в сверхзвуковом полете будет умеренным.  [9]

10 Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [10]

Если, например, при положениях фокуса, показанных на рис. 12.08, самолет имел бы центровку 50 % САХ, то при М - 0 8 он был бы неустойчив ( запас центровки - минус 6 % САХ), а при М - 1 2 имел запас центровки 14 % САХ.  [11]

12 Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [12]

Пример зависимости положения фокуса самолета от полетного числа М показан на рис. 12.08. Как видим, фокус самолета при увеличении М с 0 8 до 1 2 перемещается назад примерно на 20 % САХ; на такую же величину возрастает и запас центровки. При переходе к сверхзвуковому полету изменяется и стабилизирующая эффективность горизонтального оперения. Если оперение расположено позади скачков уплотнения, создаваемых крылом ( положение 2 на рис. 12.06), то его стабилизирующее действие возрастает, так как исчезает скос потока, имевшийся при дозвуковых скоростях, и это способствует дополнительному смещению фокуса самолета назад. Большое повышение устойчивости по перегрузке может затруднить управление самолетом. Поэтому центровка сверхзвукового самолета должна быть не очень передней.  [13]

14 Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [14]

Если, например, при положениях фокуса, показанных на рис. 12.08, самолет имел бы центровку 50 % САХ, то при М - 0 8 он был бы неустойчив ( запас центровки - минус 6 % САХ), а при М - 1 2 имел запас центровки 14 % САХ.  [15]



Страницы:      1    2