Cтраница 1
К объяснению статической устойчивости самолета по перегрузке. [1] |
Запас центровки, характеризующий устойчивость самолета по перегрузке, зависит от числа М, положения центра тяжести и других факторов. На рис. 4.36 показаны зависимость координаты фокуса от числа М и эксплуатационный диапазон центровок. [2]
К объяснению статической устойчивости самолета по перегрузке. [3] |
С увеличением числа М запас центровки, а следовательно, и устойчивость самолета по перегрузке возрастают. [4]
К объяснению статической устойчивости самолета по перегрузке. [5] |
У самолетов некоторых типов при определенных режимах полета запас центровки зависит от угла атаки ( перегрузки), причем с увеличением угла атаки рассматриваемая устойчивость уменьшается. [6]
Это расстояние, выраженное в процентах САХ, называется запасом центровки. Чем больше запас центровки, тем выше устойчивость по перегрузке, поэтому его называют также з а п а со м устойчивости по перегрузке. [7]
Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [8] |
Можно представить даже самолет с такой центровкой, при которой его фокус на дозвуковых скоростях находится впереди ЦТ, но зато запас центровки в сверхзвуковом полете будет умеренным. [9]
Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [10] |
Если, например, при положениях фокуса, показанных на рис. 12.08, самолет имел бы центровку 50 % САХ, то при М - 0 8 он был бы неустойчив ( запас центровки - минус 6 % САХ), а при М - 1 2 имел запас центровки 14 % САХ. [11]
Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [12] |
Пример зависимости положения фокуса самолета от полетного числа М показан на рис. 12.08. Как видим, фокус самолета при увеличении М с 0 8 до 1 2 перемещается назад примерно на 20 % САХ; на такую же величину возрастает и запас центровки. При переходе к сверхзвуковому полету изменяется и стабилизирующая эффективность горизонтального оперения. Если оперение расположено позади скачков уплотнения, создаваемых крылом ( положение 2 на рис. 12.06), то его стабилизирующее действие возрастает, так как исчезает скос потока, имевшийся при дозвуковых скоростях, и это способствует дополнительному смещению фокуса самолета назад. Большое повышение устойчивости по перегрузке может затруднить управление самолетом. Поэтому центровка сверхзвукового самолета должна быть не очень передней. [13]
Повышение устойчивости по перегрузке при переходе от дозвукового полета к сверхзвуковому. [14] |
Если, например, при положениях фокуса, показанных на рис. 12.08, самолет имел бы центровку 50 % САХ, то при М - 0 8 он был бы неустойчив ( запас центровки - минус 6 % САХ), а при М - 1 2 имел запас центровки 14 % САХ. [15]