Вал-ступица - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Вал-ступица

Cтраница 2


16 Промежуточные валы тракторной коробки передач ( пакеты деталей на валах затянуты специальными гайками и контргайками. [16]

Зубчатые соединения применяются практически во всех отраслях машиностроения; они являются едва ли не самым распространенным видом соединений типа вал-ступица.  [17]

18 Допускаемые напряжения смятия [ о ] си. [18]

Соединения коническими стяжными кольцами предназначены, в основном, для передачи вращающего момента и осевой силы в соединениях типа вал-ступица. Иногда эти соединения бывают нагружены и изгибающими моментами. Во время затяжки кольца надвигаются одно на другое, при этом диаметр наружных колец 2 и б увеличивается и кольца прижимаются к ступице, а диаметр внутренних колец 3 и 7 уменьшается и они прижимаются к валу. На поверхностях контакта колец с валом и со ступицей возникает нормальное к поверхности контакта давление р и, как следствие, силы трения, которые определяют несущую способность соединения при сдвигающих нагрузках.  [19]

Суммарная податливость механической передачи складывается из податливостей зубчатых передач, валов, на которых закреплены колеса и шестерни, подшипников, соединений вал-ступица ( шпоночных, шлицевых и др.), муфт, опорных соединений редуктора с основанием.  [20]

21 Конечная передача планетарного типа трактора Т-150 К. [21]

Она установлена на стальном кованом валу-ступице 15, прикрепленном восемью болтами 16 к фланцу картера моста. От проворачивания вал-ступица удерживается двумя штифтами 18, запрессованными в отверстия ступицы и фланца.  [22]

Зубчатое соединение никогда не является самостоятельным узлом механизма, хотя и может быть сборочной единицей. Как и все соединения типа вал-ступица, зубчатые соединения выполняют не только свою прямую функцию - передачу крутящего момента от вала к ступице или наоборот, - но и несут еще, как было показано выше, побочные нагрузки. При передаче основных и побочных нагрузок происходят упругие взаимные перемещения, следовательно, упругие характеристики узла находятся в зависимости от упругих характеристик соединений, входящих в него. Эти зависимости, как правило, не выражены достаточно явно, поэтому во многих случаях при проектировании и расчете узлов не учитываются упругие свойства соединений. Здесь можно отметить две крайности: либо соединение считают абсолютно жестким - при расчете, например, продольной концентрации нагрузки на зубьях шестерни, либо его жесткость не учитывают совсем, как например, при расчете валов на изгиб. Ниже рассматриваются основные случаи, когда учет свойств зубчатого соединения при проектировании и расчетах узлов представляется необходимым.  [23]

Окружная и радиальная силы, действующие со стороны колеса на вал, вызывают перераспределение напряжений. В цилиндрических косозубых, конических зубчатых и червячных передачах соединения вал-ступица нагружены, кроме того, изгибающими моментами от осевых сил в зацеплении. Эти моменты также вызывают перераспределение напряжений. Вследствие такого перераспределения на торце детали напряжения в соединении вал-ступица могут оказаться равными нулю.  [24]

25 Конические зубчатые соединения. а - эволь-вентное ( все поверхности конические. б - модификация прямобочного соединения с коническим диаметром центрирования d. [25]

Зубчатые соединения применяются во всех отраслях машиностроения. В условиях крупносерийного и массового производства они практически вытеснили все остальные виды соединений типа вал-ступица, передающих крутящий момент, кроме случая, когда требуется высокая точность центрирования.  [26]

На рис. 22.5 показано ( утрированно) взаимное расположение колец подшипников качения и зубчатых колес при недостаточно жестком вале. Значительные перекосы приводят к неравномерному распределению нагрузки по контактным линиям колес, между элементами подшипников и на сопрягаемых поверхностях соединения вал-ступица, снижающему их долговечность.  [27]

28 Основные типы штифтов. [28]

Следует отметить, что штифты в основном предназначены для фиксирования точного взаимного положения деталей, хотя они могут воспринимать сдвигающие случайные-нагрузки, а в этом разделе рассматриваются штифты, предназначенные для передачи нагрузок. По расположению в соединениях вал-ступица различают осевые и радиальньге штифты.  [29]

Окружная и радиальная силы, действующие со стороны колеса на вал, вызывают перераспределение напряжений. В цилиндрических косозубых, конических зубчатых и червячных передачах соединения вал-ступица нагружены, кроме того, изгибающими моментами от осевых сил в зацеплении. Эти моменты также вызывают перераспределение напряжений. Вследствие такого перераспределения на торце детали напряжения в соединении вал-ступица могут оказаться равными нулю.  [30]



Страницы:      1    2    3