Минимальный запас - прочность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Минимальный запас - прочность

Cтраница 3


Из общего времени, затрачиваемого на проводку скважины, более 30 % приходится на спуско-подъемные операции, причем с увеличением глубин бурения длительность их возрастает. В настоящее время средние скорости подъема бурового инструмента составляют 0 2 - 2 0 м / сек, спуска - 1 5 - 2 5 м сек. Повышение данных скоростей и, следовательно, сокращение затрат времени на эти операции тесно связаны с исследованиями динамических процессов, происходящих в подъемном механизме буровых установок, где детали и узлы, в особенности талевый канат и бурильная колонна, работают с минимальными запасами прочности.  [31]

При конструировании и изготовлении новых машин экономические показатели должны всегда стоять на одном из первых мест. Стоимость машины определяется затратами на материалы, изготовление и обработку отдельных ее деталей. Габариты и масса машины в значительной степени определяются ее кинематической схемой и компоновкой деталей и узлов. Компоновка деталей и узлов машины должна быть такой, чтобы возможно полнее использовалось рабочее пространство рам, станин и корпусов. Для снижения стоимости машин большое значение имеет замена дорогостоящих материалов, таких, как цветные металлы и их сплавы, а также легированные стали, более дешевыми, если это не вызывает ухудшения качества машин. Везде, где это возможно и экономически целесообразно, для изготовления деталей машин следует применять пластмассы. Однако снижение стоимости машины может быть достигнуто, если некоторые детали, от которых зависят размеры отдельных деталей и всей машины, изготовлять из более прочного, хотя и более дорогого материала. Например, применение высокопрочных сталей для изготовления зубчатых колес в редукторах не только уменьшает размеры и массу их, но и позволяет уменьшить размеры и массу такой дорогостоящей детали, как корпус редуктора, что, в свою очередь, позволяет уменьшить размеры и массу рамы и привода машины и тем самым снизить их стоимость. Поэтому для уменьшения размеров и массы деталей машин рекомендуется в отдельных случаях применять вместо обыкновенного серого чугуна модифицированный и высокопрочный чугун и взамен углеродистой стали - легированную. Один из путей экономии машиностроительных материалов - уточненные методы расчета деталей машин, позволяющие использовать минимальные запасы прочности.  [32]



Страницы:      1    2    3