Cтраница 1
Образующая переднего вальца и нижняя кромка переднего прижима должны быть ниже ее на 1 - 2 мм; нижняя кромка заднего прижима - на 0 5 - 1 мм; нижняя образующая заднего подающего вальца - на 1 5 мм. [1]
Перед передним вальцом должны быть установлены предохранительные упоры, перекрывающие боковое ограждение. [2]
Управление моторными катками осуществляется поворотом переднего вальца. Половины вальца вращаются вокруг оси на конических роликоподшипниках. Ось переднего вальца крепится к поворотной вилке так, чтобы обеспечить наклоны вальца в вертикальной плоскости для укатки покрытий с поперечными уклонами и ликвидации перекосов в раме катка. Шкворень вилки является вертикальной осью вращения вальца в горизонтальной плоскости при поворотах. Вальцы часто делаются полыми с люками, что позволяет менять вес катка в соответствии с технологическими требованиями. [3]
При обтекании отдельно стоящей опоры 1 диаметром D установившимся потоком вследствие торможения у передней половины опоры возникает нисходящее течение 3, образующее у дна по периметру опоры подковообразный вихрь 4, состоящий из переднего вальца с горизонтальной осью и боковых вихрей. [4]
Пильный диск станка с гусеничной подачей должен быть огражден со стороны рабочего места подвижным автоматически действующим щитком, одновременно предотвращающим выброс распиливаемого материала или срезков в сторону рабочего. Перед передним вальцом должны быть установлены предохранительные упоры, перекрывающие боковое ограждение. [5]
Пильный диск станка с гусеничной подачей должен быть огражден со стороны рабочего места подвижным автоматически действующим щитком, одновременно предотвращающим выброс распиливаемого материала или срезков в сторону рабочего. Перед передним вальцом должны быть установлены предохранительные упоры, перекрывающие боковое ограждение. [6]
Пильный диск станка с гусеничной подачей должен быть огражден со стороны рабочего места подвижным автоматически действующим щитком, одновременно предотвращающим выброс распиливаемого материала или срезков в сторону рабочего. Перед передним вальцом должны быть установлены предохранительные упоры, перекрывающие боковое ограждение. [7]
Все вальцы трехвальцовки вращаются с различными скоростями. Два вальца лежат горизонтально рядом, а третий находится над передним вальцом, и его расстояние от нижнего вальца регулируется точно так же, как и расстояние между нижними вальцами. Линолеум-ный цемент, нагретый до 60 - 80, подается на подставку 3 между ( слева) передним верхним 4 и нижним 5 вальцами. Верхний валец обогревается паром, нижний-холодный. [8]
Передний направляющий валец / обычно делают сдвоенным, что облегчает его поворот в роризонтальной плоскости. На задние вальцы катка б обычно приходится несколько большая нагрузка чем на передний валец, поэтому они имеют больший диаметр. Вальцы могут быть литыми из стали или чугуна или сварными. По своей конструкции они могут быть цельными или разборными. Это позволяет наезжать одной стороной вальца на неровности покрытия. [9]
Рама катка - сварная из листов. Боковины рамы связаны между собой верхним и нижним листами; в переднюю головку вварена опора переднего вальца. Коробка, образованная двумя боковыми, верхним и нижним листами рамы, является резервуаром для смачивающей жидкости. Задний лист рамы служит опорой для установки сиденья и бачка смачивающего устройства. [10]
Управление моторными катками осуществляется поворотом переднего вальца. Половины вальца вращаются вокруг оси на конических роликоподшипниках. Ось переднего вальца крепится к поворотной вилке так, чтобы обеспечить наклоны вальца в вертикальной плоскости для укатки покрытий с поперечными уклонами и ликвидации перекосов в раме катка. Шкворень вилки является вертикальной осью вращения вальца в горизонтальной плоскости при поворотах. Вальцы часто делаются полыми с люками, что позволяет менять вес катка в соответствии с технологическими требованиями. [11]
Трехвальцовые двухосные катки выполняются среднего и тяжелого типов. Задние ведущие вальцы имеют диаметр примерно в 1 5 раза больше, чем передний, и через них передается 2 / 3 веса катка. Уплотнение материала производится в основном задними вальцами, а воздействие переднего вальца, который является направляющим, в расчет не принимается. Задняя ось снабжена дифференциалом, что позволяет легко проходить по кривым малого радиуса без повреждения уплотняемого покрытия. Ширина переднего вальца делается такой, чтобы при движении катка его след перекрывался задними вальцами. Каток имеет хорошую поперечную устойчивость, и, кроме того, такое расположение вальцов способствует удачной компоновке отдельных агрегатов, благодаря чему доступ к ним облегчается. Крупным недостатком катков этого типа является большая сложность в организации работы. Здесь при максимальном количестве проходов весьма трудно обеспечить необходимую и одинаковую плотность слоя по всей ширине дорожного основания или покрытия; обычно количество проходов здесь больше, чем при катках типа тандем. Поэтому эти катки постепенно вытесняются катками типа тандем. [12]
Трехвальцовые двухосные катки выполняются среднего и тяжелого типов. Задние ведущие вальцы имеют диаметр примерно в 1 5 раза больше, чем передний, и через них передается 2 / 3 веса катка. Уплотнение материала производится в основном задними вальцами, а воздействие переднего вальца, который является направляющим, в расчет не принимается. Задняя ось снабжена дифференциалом, что позволяет легко проходить по кривым малого радиуса без повреждения уплотняемого покрытия. Ширина переднего вальца делается такой, чтобы при движении катка его след перекрывался задними вальцами. Каток имеет хорошую поперечную устойчивость, и, кроме того, такое расположение вальцов способствует удачной компоновке отдельных агрегатов, благодаря чему доступ к ним облегчается. Крупным недостатком катков этого типа является большая сложность в организации работы. Здесь при максимальном количестве проходов весьма трудно обеспечить необходимую и одинаковую плотность слоя по всей ширине дорожного основания или покрытия; обычно количество проходов здесь больше, чем при катках типа тандем. Поэтому эти катки постепенно вытесняются катками типа тандем. [13]
Конические шестерни реверсивного механизма, при включении рычагом левой или правой муфт реверса, обеспечивают движение катка соответственно вперед или назад, а цилиндрическая шестерня передает крутящий момент двигателя первому и второму скоростным валам коробки перемены передач. На первом валу коробки перемены передач находятся четыре неподвижно закрепленные шестерни. Одна из них постоянно сцеплена с цилиндрической шестерней реверсивного механизма, а три другие, поочередно находясь в зацеплении с шестернями второго вала, обеспечивают рабочие или транспортные скорости машины. Кроме подвижных шестерен, на втором валу имеется неподвижная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с венцовой шестерней дифференциала. Через полуоси дифференциала и бортовые шестерни крутящий момент передается задним вальцам. Передний валец является ведомым и для облегчения поворота разделен на две одинаковые секции. Обод вальца отлит заодно со ступицей. Задние ведущие вальцы состоят из ободов и ступиц, соединенных болтами. [14]
Рулевое управление служит для поворотов катка. Для осуществления поворота приводится во вращение шкворень. В результате связанный с этим шкворнем валец поворачивается в горизонтальной плоскости. Привод рулевого управления может быть ручным, механизированным и гидравлическим. При ручном и механизированном управлениях передача вращательного движения шкворню от штурвала или привода осуществляется через червячную пару. Иногда в кинематическую цепь дополнительно включается еще коническая пара. При гидравлическом приводе шкворень через насаженный на него рычаг соединяется со штоком гидравлического цилиндра. Выбор привода рулевого механизма зависит от сил, развивающихся при повороте переднего вальца. Если эти силы настолько велики, что несмотря на постановку механизма с большим передаточным отношением необходимое усилие на штурвале все же превышает допустимый предел ( 50 - 80 Н) то рулевое управление требуется механизировать. [15]