Cтраница 2
Разъемная гайка ходового винта. [16] |
Механизм для сдвигания и раздвигания половин разъемной гайки устроен следующим образом. На валике рукоятки 5 ( рис. 34) закреплен диск 4 с двумя спиральными прорезями 6, в которые входят пальцы 7 нижней 8 - н верхней 2 половин гайки. При повороте диска 4 прорези заставляют пальцы, а следовательно, и половины гайки сближаться или расходиться. Половины гайки скользят по направляющим 3 фартука, имеющим форму ласточкина хвоста. [17]
Для облегчения отсчета отверстий и избежания ошибок служит раздвижной сектор 13 ( фиг. Сектор свободно вращается на валике рукоятки. [18]
При повороте рукоятки шестерня, соединенная с зубчатой рейкой, опускает стакан со шпинделем и сверлом на заданную глубину. Хомутик 5, закрепленный на валике рукоятки 2, ограничивает глубину сверления отверстия. [19]
Для простого деления стопорный штифт / закреплен. Рукоятка 2, вращаясь, фиксирует своим пружинным штифтом 3 полный оборот по диску 4, на котором имеется только одно контрольное отверстие. Валик рукоятки 2 свободно проходит через втулку и посредством сменных зубчатых колес а, Ь, с и d приводит во вращение червячную пару и шпиндель. [20]
Пружинная шайба выполнена с разрезом и концы ее изогнуты в сторону крышки, на которой имеются упоры, число которых равно числу фиксированных положений пакетного выключателя или переключателя. Фиксация положений аппарата происходит в тот момент, когда разрез пружинной шайбы совпадает с упором в крышке и упор входит в разрез шайбы. На валике рукоятки установлена заводная пружина, концы которой упираются в поводок рукоятки. [21]
В этом замке для запирания двери служат два ригеля /, концы которых проходят через окантовку двери и при запирании ее входят в отверстия в обвязке двери, установленной на шахте. Вторые концы ригелей связаны с ползунами 5, на которых нарезаны зубья. Замок открывается шестерней 3, насаженной на валик рукоятки 4 открывания замка. Для блокировки его служит упор ( на рисунке не показан), приваренный к верхнему ригелю. Упор удерживается стопорным устройством, отводимым в сторону в момент, когда кабина подходит к этажу; одновременно срабатывает и электрическое блокировочное устройство двери. [22]