Cтраница 2
Система охлаждения замкнутая с радиатором. Циркуляционный насос центробежного типа имеет привод от коленчатого вала при помощи нижнего вертикального валика. Из радиатора вода поступает к насосу самотеком. Насос подает воду по трубе в нижнюю часть блока цилиндров. [16]
Система охлаждения открытая, проточной водой. Циркуляционный насос центробежного типа приводится в действие от коленчатого вала при помощи нижнего вертикального валика. Насос подает воду по трубам в оба блока цилиндров, из которых по перепускным трубкам вода поступает в водяные полости крышек блока и далее через выпускные коллекторы вытекает в сливной трубопровод. На выходных трубопроводах крышек установлены датчики дистанционных термометров. [17]
Система охлаждения судовых дизелей ЗД6 замкнутая, двух-контурная. Циркуляционный водяной насос пресной воды центробежного типа установлен на одной оси с нижним вертикальным валиком и приводится в движение от шестерни установленной на последнем при помощи кулачка. Система охлаждения забортной воды состоит из насоса забортной воды, теплообменника, фильтра забортной воды и трубопроводов. [18]
Ведомые шестерни 3 и 5 при помощи шлиц соединены с верхним и нижним вертикальными валиками, изготовленными заодно с коническими шестернями. Верхний вертикальный валик через коническую шестерню передает вращение верхнему горизонтальному валику, а нижний вертикальный валик - нижнему горизонтальному валику-шестерне. [19]
Система охлаждения судовых дизелей ЗД12 замкнутая, двухконтурная. Циркуляционный водяной насос пресной воды центробежного типа, установлен на одной оси с нижним вертикальным валиком и приводится в движение от шестерни, установленной на последнем при помощи кулачка. Система охлаждения забортной воды состоит из насоса забортной воды, теплообменника, фильтра забортной воды и трубопроводов. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала через шлицевой валик и пару конических шестерен. [20]
Поршень и шатун. [21] |
Привод к распределительным валам и агрегатам, обслуживающим двигатель, осуществляется от конической шестерни 9, посаженной на хвостовик коленчатого вала и находящейся в зацеплении с коническими шестернями верхнего 3 и нижнего вертикальных валиков передач. Верхний валик 3 через шестерню 8 и наклонный валик 7 передает вращение к распределительным валам впуска 5 и выпуска 6 и шестерне 4 валика привода топливного насоса. Нижний вертикальный валик приводит водяной 14 и масляный 15 насосы, а также через шестерню 1 топливоподкачиваю-щий насос 2, установленные в нижней половине картера. [22]