Cтраница 1
Принцип жизни по средствам полностью применим к планированию человеческих ресурсов. Включение в план даже нескольких мероприятий, которые организация не в состоянии выполнить, может привести к эффекту домино и нанести серьезный ущерб реализации всей стратегии управления персоналом. [1]
Провозглашая принцип удовольствия главенствующим принципом психической жизни, Фрейд вместе с тем отмечал, что он не может управлять течением всех психических процессов и поведенческих актов, поскольку ему противостоят различные другие силы или условия и, таким образом, конечный исход не всегда будет соответствовать принципу удовольствия. [2]
Принципиального противоречия между ними не было, ибо все одинаково признавали один принцип жизни - отеческое предание. [3]
Есть принципиальная разница, которая лежит в основе подхода к пониманию закономерностей общественного развития во французской и английской социологиии: английская социология, связанная с традиционными представлениями принципов жизни, была отчетливо индивидуалистической. Общество для нее - это прежде всего совокупность индивидов, и только понимание природы самого индивида дает ключ к изучению социального целого. Это немаловажное различие, поскольку на нем базировалась методология исследований. Так, если Конт начинает исследование общества как системы, то Милль, напротив, стремится свести социальное, то есть общее, к индивидуальному. Общество для него - лишь простое объединение индивидов, а социальные законы без остатка сводятся к законам индивидуальной человеческой природы. По Миллю, соединяясь в общество, люди не превращаются в нечто другое, обладающее другими свойствами. [4]
Если различия в собственности ведут к различиям жизненных шансов, то различия в статусе, говорит Вебер, ведут, как правило, к различиям в стиле жизни, т.е. в поведении и принципах жизни. Стиль жизни задается общей для группы субкультурой и измеряется статусным престижем. Статусная группа в связи с этим способна проводить довольно осознанную линию поведения, поскольку через стандарты поведения, заключенные в общей для нее субкультуре, она способна контролировать и даже направлять поведение своих членов. [5]
Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно пощупать. Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является организационная культура. [6]
Ральф Уолдо Трайн в своей книге В гармонии с бесконечным заметил: Основной факт Вселенной заключается в том, что дух - это та бесконечная жизнь и сила, которая стоит за всем. Он является самосуществующим принципом жизни, который послужил источником не только всего, что уже было, но и того, что постоянно появляется. Если существует жизнь отдельного существа, должна быть необходимость в бесконечном источнике, из которого появляется эта жизнь. [7]
Так, восточная и западная цивилизация различаются именно этими принципиальными чертами. Они покоятся на специфических ценностях, философии, принципах жизни и образе мира. А в рамках таких глобальных понятий формируются конкретные различия людей в поведении, манере одеваться, типах жилища. [8]
Непросто отмахнуться и от того, что Россия является многонациональной страной: ее населяют 126 наций, национальностей и народностей. У каждой из них свои традиции, обычаи, нравы, морально-этические принципы жизни, устоявшиеся в течение тысячелетий. В них по-разному оцениваются как общечеловеческие ценности, так и ценности и блага рыночной системы. [9]
Истекшие после XX съезда годы были периодом подлинного торжества выработанных Лениным норм и принципов жизни партии и государства. Ярким свидетельством этого является и настоящий съезд. Это третий съезд, созванный за время с 1956 года. Регулярный созыв съездов имеет огромное значение для укрепления партии, для развертывания партийной демократии, обеспечивает участие всех коммунистов в выработке и проведении политики партии. [10]
Но в отличие от богословия философия, по их мнению, может помочь верующим усвоить христианские принципы жизни на основе всестороннего обоснования их разумности и полезности. [11]
Основное содержаниеэтих предложений сводилось к требованию предоставить православной церкви большую свободу в управлении ее внутренними делами, где она могла бы руководствоваться главным образом церковным каноном и религиозно-нравственными потребностями своих членов и освобожденная от прямой государственной или политической миссии на основе своего возрожденного авторитета стала бы духовно-нравственной опорой православного государства. Они заявляли, что соборное начало - это древний и природный принцип церковной жизни, который древняя церковь проводила последовательно сверху донизу, начиная от вселенских и поместных соборов и кончая приходской общиной. [12]
Еще в главе Домашние учреждения мы установили принцип, при котором для благоденствия вида нужно, чтобы индивиды в течение своего малолетства получали помощь пропорционально своей беспомощности, а в течение взрослой жизни получали вознаграждение, пропорциональное своим заслугам. Первый принцип: снабжение индивида пропорционально его слабости есть принцип семейной жизни; второй принцип: снабжение индивида пропорционально его силе есть принцип общественной жизни. Вторжение одного принципа в сферу влияния другого всегда ведет к тяжелым последствиям: приложение к семейной жизни принципа жизни общественной повело бы за собой гибель всех детей, а приложение к общественной жизни принципа жизни семейной повело бы к понижению уровня общества. Учения коллективистов и коммунистов обыкновенно игнорируют это различие между жизнью семейной и жизнью общественной. [13]
Еще в главе Домашние учреждения мы установили принцип, при котором для благоденствия вида нужно, чтобы индивиды в течение своего малолетства получали помощь пропорционально своей беспомощности, а в течение взрослой жизни получали вознаграждение, пропорциональное своим заслугам. Первый принцип: снабжение индивида пропорционально его слабости есть принцип семейной жизни; второй принцип: снабжение индивида пропорционально его силе есть принцип общественной жизни. Вторжение одного принципа в сферу влияния другого всегда ведет к тяжелым последствиям: приложение к семейной жизни принципа жизни общественной повело бы за собой гибель всех детей, а приложение к общественной жизни принципа жизни семейной повело бы к понижению уровня общества. Учения коллективистов и коммунистов обыкновенно игнорируют это различие между жизнью семейной и жизнью общественной. [14]
Трудно переоценить значение Паблик Ри-лейшнз в формировании культуры компании. Наши дни характерны особым и быстро возрастающим значением корпоративной культуры. Любое коммерческое предприятие, каждая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого является организационная ( или корпоративная) культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и очень многое из того, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования и выживания ее в перспективе. [15]