Принцип - системный анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - системный анализ

Cтраница 3


Большинство существующих оптимизационных моделей являются моделями планирования, не раскрывающими всех их свойств. Органическая целостность этой системы воспроизводится почти теми же методами системно-структурного анализа, к-рые были развиты К. Марксом в Капитале и продолжены В. И. Лениным в схемах расширенного воспропз-ва, в принципах системного анализа диалектически расчлененного целого. На базе этого метода были построены эконометрическне модели.  [31]

Подготовка специалистов в области кадрового менеджмента осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 06.02.00. Экономика труда и управление персоналом. В этом документе определены основные требования к специалистам в области кадрового менеджмента, к их знаниям, навыкам и умениям. В стандарте, в частности, говорится, что специалист в области кадрового менеджмента должен отвечать определенному набору требований. Он должен быть знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук и способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, а также уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности. Специалист должен знать правовые и этические нормы, регулирующие межличностные отношения, а также принципы системного анализа, должен уметь моделировать ситуации. Он должен обладать данными, позволяющими продолжать свое обучение и вести свою деятельность в иноязычной среде, владеть культурой мышления, уметь на научной основе организовать свой труд, понимать сущность и значимость своей профессии. Он должен уметь находить нестандартные решения типовых задач и решать новые проблемы. В работе с подчиненными и коллегами такой специалист должен ставить цели и формулировать задачи, а также обеспечивать их решение.  [32]

Под психологическим направлением в дидактике будем понимать такое направление, в пределах которого имеет место систематическое использование психологических фактов и психологического исследовательского аппарата для решения задач дидактического исследования. Здесь важно подчеркнуть, что использование психологических идей в педагогике и дидактике всегда может и должно иметь место. Как только мы приступаем к анализу буржуазных дидактических направлений, легко заметить, что использование идей и методов психологии в дидактике часто лишь декларируется, но не реализуется. Так обстоит дело, например, в геттингенской дидактической школе В. В его основной сводной работе мы изредка встречаем упоминание о важности психологии для дидактических решений, но ни в одном случае, даже излагая свою концепцию дидактического анализа, В. Клафки не дает примера использования психологии. Иначе стоит вопрос в западноберлинской школе и кибернетической дидактике. Оба направления следуют принципам системного анализа, и, таким образом, признают междисциплинарное исследование почти нормой. В явном виде психология участвует в пределах анализа двух дидактических переменных - антропологической детерминации ( психоструктуры) и социально-культурной детерминации ( социоструктуры), но психологические факты используются постоянно; в кибернетической дидактике иногда выделяется также информационная психология как особое направление исследований. Но в ряде стран, прежде всего в США и Англии, дидактические исследования часто выполняются в пределах общей и педагогической психологии, и это не могло не оказать существенного влияния на сам характер таких исследований. Одним из разграничений между психологической дидактикой и психологией есть водораздел объекта, даже если в обоих случаях исследования выполняются на материале процесса обучения.  [33]



Страницы:      1    2    3