Cтраница 2
Специфика каждой макрофизической науки проявляется во всех четырех этапах. Однако внимательный анализ используемых в различных науках принципов композиции ( четвертый этап) приводит к однозначному выводу о целесообразности признания принципа Лагранжа - Рэлея в качестве универсального для дифференциальной макрофизики в целом. [16]
Специфика каждой макрофизической науки проявляется во всех четырех этапах. Однако внимательный анализ используемых в различных науках принципов композиции ( четвертый этап) приводит к однозначному выводу о целесообразности признания принципа Лагранжа-Релея в качестве универсального для дифференциальной макрофизики в целом. [17]
Среди них А. О. Карелин ( 1837 - 1906), окончивший Академию художеств. Тонкий художник, он добивается исключительно интересных построений своих групповых портретов и, в частности, разрабатывает совершенно новые для того времени принципы глубинных, многоплановых композиций. Активным элементом его фотоснимков становится светотень, и одним из первых он широко использует в них разнообразные эффекты освещения, уходя от принятого в те времена общего рассеянного света, падавшего в фотоателье сквозь стеклянные стены и потолки. Связанный с русской прогрессивной общественностью, по идейной направленности творчества близкий к художникам-передвижникам, он создает полные глубокого драматизма жанровые фотокартины. [18]
Одной из возможных прикладных трактовок понятий универсальной алгебры и терма сигнатуры этой алгебры является следующее: на некоторой совокупности объектов - - основном множестве универсальной алгебры - заданы некоторые стандартные ( будем далее называть их простейшими) программы преобразований, вычислений, соответствующие сигнатурным функциям данной универсальной алгебры. Однако в программировании используется еще целый ряд принципов композиции более сложных программ из подпрограмм, в том числе и так называемый условный оператор. Автором настоящей монографии предпринято рассмотрение абстрактного понятия условного оператора в рамках теории универсальных алгебр и на основе этого понятия предложено понятие условного терма. Интуитивно концепция условного терма соответствует понятию программы вычислений, преобразований на основном множестве универсальной алгебры, составленной из простейших ( сигнатурных) программ с помощью оператора суперпозиции и условного оператора. [19]
Одной из возможных прикладных трактовок понятий универсальной алгебры и терма ее сигнатуры является следующее: на некоторой совокупности объектов - базисном множестве универсальной алгебры - заданы некоторые стандартные ( будем далее называть их простейшими) программы преобразований, вычислений соответствующие сигнатурным функциям данной универсальной алгебры. Однако в программировании используется еще целый ряд принципов композиции более сложных программ из подпрограмм, в том числе и так называемый условный оператор. Основным понятием, изучаемым в этой главе, является понятие условного терма, соответствующее программе вычислений в данной универсальной алгебре, построенной из простейших подпрограмм с помощью оператора суперпозиции и условного оператора. Результаты, связанные с условными термами, представляют как чисто алгебраический интерес, так и интерес с точки зрения трактовки этих результатов как программ вычислений в данной универсальной алгебре. [20]
Носителем антропоморфного образа служат и развитые объемно-пространственные комплексы, выступающие в качестве конкретных знаковых систем. Так, Парфенон на Акрополе, слагаемый из антропоморфных единиц - колонн, созвучен образу процессии на Акрополь в день Больших Панафиней, что и составляет знаково-информационную основу архитектурно-художественного образа Парфенона. Понятия ритма, тектоники, пространства, масштаба и др. являются частными, подчиненными более общему семантическому принципу композиции. [21]
Таким образом, гипотеза о возможности в закрученных течениях реализации режимов с композицией двух вихрей позволила описать сложные распределения скоростей, измеренные в эксперименте. В данном примере концентрация завихренности в ядре реального вихря обусловлена интенсивным левовинтовым вихрем, а вне ядра завихренность вносится более слабым правовинтовым вихрем. Далее принцип композиции будет применен для объяснения структуры более сложных винтовых вихрей. [22]
![]() |
Парфенон на Афинском акрополе. Вид от Пропилеи. [23] |
Такова природа и форма симметрии ведущего сооружения ансамбля акрополя, должная, несомненно, оказать влияние на всю композицию ансам бля. Структурной основой образного языка архитектурной формы здесь является типичная знаковая ситуация, присущая самой жизни, представлениям об общественном устройстве и месте в нем человека. Связь же храма как достаточно завершенного в себе архитектурного объема с другими, подобными ему, могла воспроизводить ситуацию, отражавшую более общие представления о гармонии мироздания, пронизывающие общественное сознание и его формы. Такое универсальное представление давала идея космической гармонии, которая может рассматриваться как общий семантический принцип композиции акрополя классического периода. [24]
Оно происходит во времени. Невозможно в один момент усвоить весь объем получаемой информации. В первую очередь воспринимается чувственно доступное - масса и пространство, предмет и фон. Затем происходит приблизительное, грубое различение деталей. После этого мы начинаем представлять себе объект в общих чертах достаточно верно. И только на последней фазе получаем оптимально четкое представление, объединив в целостную картину всю полученную информацию. Учитывая эту последовательность, дизайнер выбирает наиболее значимые структурные элементы рекламы и соответствующие им элементы оформления, закладывая тем самым основу гармоничности будущей композиции. Именно в композиции выражается структурная целостность объектов. Кроме соблюдения всех принципов композиции дизайнеру необходимо организовать все элементы, комплексы в соответствии с определенными связями, которые получили название средств гармонизации композиции. [25]