Принцип - ассоциация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Принцип - ассоциация

Cтраница 1


Принцип сознательной ассоциации может быть использован для запоминания различных факторов. Как выглядит карта Австралии.  [1]

Рассмотрим также вопрос о комбинировании принципа ассоциаций и различительных признаков при создании специальных знаков - мнемосимволов.  [2]

Они показывают, что использование принципа ассоциаций существенно повышает эффективность опознания мнемосимволов, даже если при этом несколько уменьшаются различительные признаки символов.  [3]

В качестве другого примера применения принципа ассоциаций для повышения эффективности опознания символов можно привести символы органов управления, предложенные нами взамен обычных ламп, сигнализирующих на мнемосхеме зеленым или красным свечением положение органа.  [4]

Таким образом, на место принципа ассоциации становится принцип структуры, но этот новый принцип так же универсально и недифференцированно распространяется на все вообще отношения между вещами, как и старый принцип.  [5]

Вариант Б мнемосимволов построен на принципе ассоциаций между конфигурацией контуров знаков и начертанием букв, принятых для обозначения соответствующих параметров. На рис. 47, в между каждым мнемосимволом и буквой, обозначающими параметр, помещен знак, показывающий, как эта буква преобразована в мнемосимвол и должна читаться в этом символе.  [6]

Чтобы осветить принципы ассоциации с другой стороны, мы укажем на те рубрики, под которые можно подвести все, что вырабатывается в пашем духе ассоциативным путем.  [7]

8 Диаграмма рессеяния научных направлений в аналитической химии за 1965 г. в координатах публикуе-мость - цитируе-мость. / - электрохимические методы. 2 - новые органические реагенты. 3 - определение химических констант, теоретические работы. 4 - фотометрические методы. 5 - газовая хроматография. 6 - радиохимические методы. 7 - экстракция. 8 - кинетические методы. 9 - титри-метрические методы. 10 - фазовый анализ. Л - хроматография в растворах. [8]

Этот индекс построен на принципе ассоциации идей.  [9]

10 Набор Ь 0 000 ППП I. [10]

Ассоциация Старейшей и наиболее влиятельной теорией научения является ассоциативная теория. Если излагать очень кратко, то принцип ассоциации утверждает, что при повторяющемся совместном предъявлении событий между ними образуется связь. Подкрепление, или система вознаграждений способствует установлению такой связи. Так, принцип ассоциации утверждает, что усвоение понятия есть результат ( 1 подкрепления правильного сочетания стимула ( например, красные квадраты) с реакцией ( идентификацией его как некоторого понятия) и ( 2) неподкреп-ления ( как частного случая наказания) неправильного сочетания стимула ( например, красных кругов) с реакцией опознания его как некоторого понятия. Подобная механистическая точка зрения практически не оставляет места для превалирующего среди современных когнитивных психологов представления о внутренней структуре, которая отбирает, организует и преобразует информацию.  [11]

12 Условные обозначения параметров технического процесса. G - расход. Oi - содержание кислорода. Р - давление. - добавка химреактива. X - химический состав. W - мощность. [12]

На рис. 19.24 приведены параметры, контролируемые САК химико-технологического процесса, и их условные обозначения ( мнемосимволы), применяемые на мнемосхеме коллективного пользования. Вариант Б мнемосимволов имеет меньшее число различных признаков по сравнению с вариантом А, но вариант Б построен по принципу ассоциаций между конфигурацией контуров знаков и начертанием букв, используемых для обозначения различных параметров.  [13]

Связи мышления оказываются при этом совершенно аналогичными связям восприятия, памяти и всех других функций, которые, в равной мере с мышлением, подчинены структурным законам; следовательно, связи мышления не содержат в себе ничего нового, высшего и специфического по сравнению со связями восприятия и памяти, и становится непонятным, каким образом в мышлении возможно движение и сцепление понятий и иного рода и иного типа, чем структурные сцепления восприятий и образов памяти. В сущности говоря, структурная психология повторяет целиком и полностью ошибку ассоциативной психологии, так как она исходит из тождественности связей восприятия, памяти и мышления и не видит специфичности мышления в ряду этих процессов, совершенно так же как старая психология исходила из этих же двух принципов; новое за ключается только в том, что принцип ассоциации заменен принципом структуры, однако способ объяснения остался прежним. В этом отношения структурная психология не только не продвинула вперед проблем мышления, но даже пошла в этом вопросе назад по сравнению с вюрцбургской школой, установившей, что законы мышления не тождественны законам памяти и что мышление, следовательно, представляет собой деятельность особого рода, подчиненную своим собственным законам; для структурной же психологии мышление не имеет своих особых законов и подлежит объяснению с точки зрения тех законов, которые господствуют в сфере восприятия и памяти.  [14]

Ассоциация Старейшей и наиболее влиятельной теорией научения является ассоциативная теория. Если излагать очень кратко, то принцип ассоциации утверждает, что при повторяющемся совместном предъявлении событий между ними образуется связь. Подкрепление, или система вознаграждений способствует установлению такой связи. Так, принцип ассоциации утверждает, что усвоение понятия есть результат ( 1 подкрепления правильного сочетания стимула ( например, красные квадраты) с реакцией ( идентификацией его как некоторого понятия) и ( 2) неподкреп-ления ( как частного случая наказания) неправильного сочетания стимула ( например, красных кругов) с реакцией опознания его как некоторого понятия. Подобная механистическая точка зрения практически не оставляет места для превалирующего среди современных когнитивных психологов представления о внутренней структуре, которая отбирает, организует и преобразует информацию.  [15]



Страницы:      1    2