Принцип - менеджмент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - менеджмент

Cтраница 2


Простота конструкции должна обеспечиваться не сокращением ее функциональности, снижением точности, надежности, а путем применения научных подходов и принципов менеджмента, методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, унификации, моделирования, оптимизации, систем автоматизированного проектирования и других методов и средств.  [16]

В 20 - е годы известный французский инженер, управляющий гигантской добывающей и металлургической компании Анри Файоль предложил последовательную систему принципов менеджмента.  [17]

Философия предприятия выступает как система его целей и ценностей, определяющих характер деятельности предприятия, его место и роль в обществе, принципы менеджмента внутри и вне фирмы. Образ предприятия и его философия являются источником энергии для его сотрудников, поскольку дают им силу и формируют мотивы для последовательного продвижения вперед и достижения желаемого.  [18]

Дело в том, что люди, управляющие другими людьми, принимают решения, основываясь на собственном представлении об управлении, о принципах менеджмента и о технологиях воздействия на объект управления. В этом смысле теория менеджмента как бы предшествует практике. В то же время теория развивается в соответствии с практикой управления, так как реальные закономерности в управлении сначала утверждаются на практике, а лишь затем описываются в теории.  [19]

В тексте часто упоминается об обязанностях на различных уровнях управленческой структуры: на уровне руководителей отделов, супервайзеров, менеджеров низшего звена на производстве, даже на уровне средних и высших менеджеров и исполнительных директоров - вообще на всех уровнях, именуемых управленческими. Нас интересуют принципы менеджмента в самом широком смысле. Одна из моих целей заключается в том, чтобы убедить вас, что сходство проблем, с которыми сталкиваются менеджеры различных уровней, более важно, чем отличие. Согласитесь, поиск отличий в проблемах разных управленческих уровней жизнеспособной компании будет туманным и бесполезным, а в действительно превосходно организованной компании это разграничение станет практически бессмысленным.  [20]

Существует и такой подход к созданию программно-целевых групп: изобретатель - создатель инновации ( чаще всего - исследователь, инженер-конструктор, инженер-технолог) - становится менеджером целевой группы и непосредственно отвечает за разработку и внедрение конкретной инновации, т.е. сам изобретатель воплощает свою идею и материально заинтересован во внедрении инновации. В этом случае реализуется принцип гибкого сквозного менеджмента инновациями, основанный на децентрализации внутрифирменного менеджмента.  [21]

Результаты новой организации труда сказываются как на макро -, так и на микроуровне. Национальные экономики, широко использующие социотехнические и корпоративные принципы менеджмента, лидируют на мировом рынке высокотехнологичного производства, а исследования индивидуальной производительности в новых производственных системах показывают, что она значительно выше общей производительности. Это говорит о том, что человеческий, личный вклад заинтересованного работника в современное производство значительно возрос.  [22]

То есть уже к моменту постановки задачи возникает проблема создания принципов менеджмента, а следовательно - определения размера фондов, которые будут задействованы как на начальном этапе, так и в последующем.  [23]

Эта биологическая аналогия подчеркивает, что при внешнем сходстве базовых принципов функционирования экономики в Японии она развивается в принципиально иной социокультурной среде, что и определяет ее самобытность и непохожесть на западную модель. К японской экономике по существу неприменима западная концепция экономического человека, рационально ищущего удовлетворения четко осознаваемых интересов и потребностей. Продемонстрированные Японией принципы менеджмента, деловой культуры, вся сфера целеполагания и регулирования хозяйственной деятельности опираются на иные культурные ценности, на собственное понимание человека, на самобытные формы мышления и нормы социального поведения.  [24]

Закономерности имеют объективный характер, а реализуются в процессе деятельности людей. Это в полной мере относится и к закономерностям менеджмента. Под воздействием проявления закономерностей в организациях формируются принципы менеджмента.  [25]

Наряду с общими принципами управления выделяют частные ( специальные) принципы, соблюдение которых позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации. Принципы управления в этой отрасли подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организации и которые определяют требования, содержание, структуру, организацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов Система принципов менеджмента в образовательной деятельности является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует под себя систему требований, выполнение которых в значительной степени способствует совершенствованию менеджмента в образовательной организации.  [26]

Сейчас я пока исхожу из того факта, что преобладающей ценностью в мировой капиталистической системе выступает погоня за деньгами. Я считаю правомерным делать такое допущение, так как существуют экономические агенты, единственная цель которых - делать деньги, и они преобладают в современной экономической жизни, как никогда ранее. Этими компаниями теперь управляют профессионалы, применяющие принципы менеджмента с единственной целью - максимизировать прибыль. Эти принципы применимы ко всем областям деятельности, и они приводят к тому, что менеджеры компаний покупают и продают предприятия точно так же, как управляющие портфельными инвестициями в брокерских фирмах ( portfolio managers) покупают и продают акции. Корпорации, в свою очередь, принадлежат профессиональным управляющим портфелей; а единственная цель владения акциями заключается в том, чтобы делать на них деньги.  [27]

Финансовым менеджерам корпораций легче убедить совет директоров в необходимости опциона, если они прибегают к аналогии со страхованием, а не с игрой. В самом деле, идея страхования может быть более привлекательной для директоров, чем идея хеджирования. Стратегия хеджирования в чистом виде предполагает попытки гарантировать конкретные обменные курсы. Это означает, что могут быть потеряны преимущества благоприятных изменений, хотя можно будет избежать затрат, вызванных неблагоприятными изменениями. Финансовым менеджерам бывает трудно объяснить совету директоров принципы валютного менеджмента, которые приводят к прибыли, несмотря на то, что благоприятные изменения валютного курса были упущены. Менее сведущие в финансовых вопросах члены совета могут не понять, что потери на фьючерсном рынке были понесены в ходе хеджирования.  [28]

Справедливая стоимость предоставляет наилучшую основу для сопоставимой информации об активах. Известно, что для анализа финансовой информации сопоставимость является крайне важным показателем ее качества. В случае, если в учете и отчетности используются фактические затраты, одни и те же активы, приобретенные в разное время, могут учитываться по различным ценам, что не соответствует их действительной стоимости. Если же используется справедливая стоимость, эти активы, независимо от времени и условий приобретения, будут учитываться на каждую отчетную дату по одинаковой стоимости, отражающей их реальную стоимость на данный момент времени. Учет по справедливой стоимости наилучшим образом сочетается с принципами активного менеджмента, который в процессе управления обычно ориентируется не на фактические затраты, а на справедливую стоимость активов на данный момент времени.  [29]

Почти каждое действие, предпринятое вами в качестве менеджера, так или иначе влечет за собой какие-то перемены в вашей организации. Это касается изменений привычного образа действий, порядка исполнения сотрудниками своих обязанностей, сложившихся форм коммуникации, процедуры пересмотра плана с целью отражения в нем изменений окружающей среды. Управление переменами - важный раздел в практике менеджмента, более того - в сфере абсолютно всей нашей деятельности. По моим представлениям, этот процесс должен быть возведен в ранг принципа менеджмента.  [30]



Страницы:      1    2    3