Cтраница 4
Менделеев считал, что общее образование, в основу которого положены жизненно-реальные принципы обучения, в соединении со строго проведенной в законодательном порядке непрерывностью обучения и преемственностью ступеней наиболее отвечает общему направлению, подобающему русскому просвещению. [46]
Поэтому, само собой разумеется, в педагогике выдвигается на первое место принцип реального обучения. Если знания чрезвычайно мало развивают наши психические способности, то приходится ценить эти знания постольку, поскольку они нужны сами по себе, и лишь в очень ограниченных размерах постольку, поскольку они нужны для выработки некоторых общих навыков. При этом формальная сторона выработки навыков исчерпывается такими элементарными и примитивными движениями, которые делают почти безразличным предмет, при изучении которого они могут быть приобретены. [47]
Учебная и методическая работа кафедры базируется на определенных закономерностях преподавания дисциплин, принципах обучения и воспитания в вузе. [48]
Функциональная роль теории обучения прежде всего определяется возможностями объяснения сущности дидактических явлений через принципы обучения как обобщенные положения педагогического опыта в его главных, существенных проявлениях. Это говорит о том, что принципам обучения принадлежит в теории обучения отправная роль, особенно при распространении ее на практику обучения. [49]
В живой природе способность классификации сложных ситуаций часто приобретается обучением, поэтому целесообразно использовать принцип обучения для создания классифицирующих автоматов. Их оказывается возможным создать даже в тех случаях, когда конструктору заранее не известны признаки, лежащие в основе классификации, но он располагает достаточным числом примеров отнесения ситуации к определ. [50]