Cтраница 1
Принцип простоты упоминается также в кн. III, гл. [1]
Принцип простоты хорошо моделируется с помощью минимальных логических формул. [2]
Однако к принципу простоты следует относиться осторожно. В связи с этим уместно вспомнить замечание Брукса [14], что одной простоты недостаточно. Алгол 68 достиг простоты, если измерять ее числом различных элементарных понятий. Однако он не обладает непосредственностью. Для выражения требуемых функций там зачастую используются весьма неожиданные и запутанные комбинации основных средств. [3]
В учебном процессе принцип простоты дополняет принцип доступности обучения на уровне обращения к наивысшей границе интеллектуальных возможностей студентов в решении познавательных задач. Простое в учебном процессе не значит упрощенное, примитивное, ослабляющее научный поиск. Понятие простоты в научном познании относительно и последовательно изменяется при переходе от одной степени сложности к другой, более высокой степени сложности предмета изучения. [4]
В соответствии с принципом простоты, о котором было сказано выше; см. с. [5]
Здесь Птолемей впервые упоминает о необходимости следования принципу простоты при кинематико-геометрическом моделировании движений светил. [6]
Способности руководствоваться эстетическими принципами в учебно-творческой деятельности характеризуют свойства личности руководствоваться принципами простоты, гармонии и красоты в процессе оценки результатов учебно-творческой деятельности. [7]
Рациональное - понимание оптимальности как принципа экономии, трактуемого, в свою очередь, как принцип простоты или краткости, или минимизации, или изящества, или сведения многообразия к единству. [8]
Сложные знания, сложные системы действия в учебном процессе и научном поиске, исходя из принципа простоты, нуждаются в их расчленении на составные, простые подсистемы, операции. [9]
То, что даже прекрасно зарекомендовавшие себя модели и основанные на них теории не следует превращать в символ веры, хорошо видно и из истории науки: оказались не структурными, а функциональными уже упомянутая модель теплорода ( хотя она не только применима is калориметрических исследованиях, но и позволила открыть основные законы термохимии) и еще более величественная модель светового эфира, которая играла в физике ненамного меньшую роль, чем атомная модель в химии; была отвергнута модель одноатомного строения простых газов и модели ( формулы) химических соединений, построенные согласно принципу наименьшей простоты, предложенные в свое время Дальтоном; наконец, рухнула дуалистическая модель конституции молекул в химии, а также первоначальная электрохимическая теория Берцелиуса, не говоря уже о сотнях и сотнях других моделей в химии, создававшихся пытливыми умами в течение всей ее истории вплоть до наших дней. [10]
Граф, соответствующий двум вариантам маршрута парциального окисления этилена. [11] |
Одним из вероятных путей построения механизма может служить последовательное рассмотрение каждой строчки матрицы Г как отдельного маршрута механизма. В соответствии с принципом простоты суммарные уравнения маршрутов не будут отличаться чрезмерной сложностью, и легко представить себе несколько наборов промежуточных веществ, которые обеспечивают переход от исходных соединений к продуктам. Естественно, что промежуточные вещества должны иметь состав, промежуточный между составами исходных соединений и продуктов изучаемого маршрута. [12]
Одна и та же группа фактов может объясняться с помощью разных математических уравнений, и на основе принципиально различных, содержательных гипотез. В качестве критерия выбора между конкурирующими объяснениями выступает принцип простоты в формулировке английского философа В. Принцип простоты означает, что модель процесса должна содержать минимальное число уравнений. Принцип итеративной простоты требует самоограничения гипотезы эффектами, доступными для анализа на данном этапе ее развития. [13]
Во всяком организованном действии не следует делать посредством сложного то, что можно достигнуть посредством простого. В учебном процессе и научном исследовании в высшей школе принцип простоты главным образом относится к выбору средств, форм и методов обучения и научного поиска, включая использование инструментального аппарата науки. [14]
Для сбора информации о фактических датах выпуска и оформления проектной документации используют письма, структура и состав которых формализованы. Форма и примерное содержание письма разработаны на основе сочетания принципов простоты их заполнения информацией и удобства перфорации для ввода информации в ЭВМ. Правила заполнения писем определены специальными инструкциями. [15]