Принцип - путь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - путь

Cтраница 2


В электрических схемах широко применяются типовые узлы, работающие по принципу пути. Задачи, решаемые узлами, построенными по принципу пути, отличаются от задач, решаемых узлами, описанных выше. Здесь, например, не идет речь об управлении процессами пуска или торможения с. Эти узлы выполняют часто такие задачи, как подача первоначальных сигналов на пуск или остановку двигателей, пуск или остановка двигателей только в определенной области перемещений, изменение режимов работы ( в том числе скорости вращения двигателей) и др., в зависимости от положения рабочих органов. Ниже приводятся три примера узлов электрических схем, работающих по принципу пути.  [16]

В электрических схемах широко применяются типовые узлы, работающие по принципу пути. Задачи, решаемые узлами, построенными по принципу пути, отличаются от задач, решаемых узлами, описанных выше. Здесь, например, не идет речь об управлении процессами пуска или торможения с закорачиванием ступеней сопротивления. Эти узлы выполняют часто такие задачи, как подача первоначальных сигналов на пуск или остановку двигателей, пуск или остановка двигателей только в определенной области перемещений, изменение режимов работы ( в том числе скорости вращения двигателей) и др., в зависимости от положения рабочих органов. Ниже приводятся три примера узлов электрических схем, работающих по принципу пути.  [17]

Однако для преломления света этот принцип несправедлив. Ферма сформулировал ( примерно в 1660 г.) принцип наискорейшего пути и показал, что свет при преломлении движется по наискорейшей траектории.  [18]

19 Принципиальная схема производственной машины с двумя рабочими механизмами. [19]

Предположим, что показателями технологической готовности являются перемещения рабочих органов. В этих случаях принцип конечного управления может быть назван принципом пути.  [20]

Автоматическое управление по принципу времени применяется в схемах, которые возможны для протекания процесса в функции наперед заданной выдержки времени. Иногда используется сразу несколько принципов в одной схеме, например принципы пути и времени.  [21]

Очевидно, что управление 1 пуском может осуществляться соответственно по принципам времени, скорости и тока. Кроме этих трех принципов, ; в практике осуществляется управление двигателями по принципу пути, когда двигатель пускается или тормозится при достижении рабочим органом определенного положения в пространстве. Ниже эти наиболее распространенные принципы рассматриваются в применении к автоматическому пуску, торможению и реверсированию.  [22]

В качестве примеров, иллюстрирующих принципы автоматизации работы электроприводов в технологических циклах производственных машин, рассмотрим несколько типичных узлов электрических схем управления. Предположим, что показателями технологической готовности являются перемещения рабочих органов. В этих случаях принцип конечного управления может быть назван принципом пути.  [23]

В качестве ведущего этического принципа здесь выступает принцип ахимсы в буддийском варианте, который означает не только отказ от насилия, но и непричинение зла и даже непротивление злу насилием. Наряду с этим в буддизме ненасилие приобретает и некоторое новое звучание. Принцип ахимсы, как и в джайнизме, имеет первостепенное значение, но насыщается дополнительным содержанием и выступает как средство преодоления человеческого эгоцентризма и антропоцентризма. В то же время принцип ахимсы не доводится здесь до крайности. Так, например, чань-буддисты в средневековом Китае придерживались принципа срединного пути, стремились максимально щадить природу, признавая, однако, что человек не может прожить, не убивая и не поедая живые существа. В процессе взаимодействия с природой главным критерием является отсутствие личной заинтересованности в результатах своей практической деятельности, которая может нанести вред живым существам.  [24]

В электрических схемах широко применяются типовые узлы, работающие по принципу пути. Задачи, решаемые узлами, построенными по принципу пути, отличаются от задач, решаемых узлами, описанных выше. Здесь, например, не идет речь об управлении процессами пуска или торможения с закорачиванием ступеней сопротивления. Эти узлы выполняют часто такие задачи, как подача первоначальных сигналов на пуск или остановку двигателей, пуск или остановка двигателей только в определенной области перемещений, изменение режимов работы ( в том числе скорости вращения двигателей) и др., в зависимости от положения рабочих органов. Ниже приводятся три примера узлов электрических схем, работающих по принципу пути.  [25]

В электрических схемах широко применяются типовые узлы, работающие по принципу пути. Задачи, решаемые узлами, построенными по принципу пути, отличаются от задач, решаемых узлами, описанных выше. Здесь, например, не идет речь об управлении процессами пуска или торможения с. Эти узлы выполняют часто такие задачи, как подача первоначальных сигналов на пуск или остановку двигателей, пуск или остановка двигателей только в определенной области перемещений, изменение режимов работы ( в том числе скорости вращения двигателей) и др., в зависимости от положения рабочих органов. Ниже приводятся три примера узлов электрических схем, работающих по принципу пути.  [26]

Для пуска этого узла в работу необходимо, чтобы замкнулся контакт промежуточного реле РП. После этого включаются контакторы IB, 2B, двигатель пускается вперед и начинает перемещать деталь станка ( головку, стол) в условном направлении вперед. Двигатель будет пущен в другом направлении и начнет перемещать деталь станка в условном направлении назад. Движение будет закончено после того, как второй упор переключит конечный выключатель KB в прежнее положение. Отметим, что рассмотренный узел выполняет автоматическое управление, началом торможения по принципу пути и началом пуска в обратную сторону по принципу времени.  [27]

Может, правда, показаться, что если почерпнуть истолкование из соединенных вместе теорий, то тогда этому принципу можно будет придать гораздо более широкое распространение. Ведь поскольку Лейбниц полагает, что лучи движутся тем быстрее, чем больше преодолеваемое ими сопротивление, то в этом случае скорость будет пропорциональна сопротивлению, поэтому она может быть применена в качестве его меры. Отсюда трудность, как это установлено Лейбницем, определяется произведением пройденного пути на скорость. И если это положить за наименьшее, мы получим объяснение знам. Мопертюи, согласно мнению которого количество действия должно быть выражено через то же самое произведение пройденного пути на скорость. Поэтому, поскольку это произведение действительно является наименьшим не только в движении лучей, но решительно во всех движениях и проявлениях природы, то в этом именно и состоит принцип наименьшего действия. Отсюда может показаться, будто этот самый принцип был замечен уже Лейбницем и совпадает с его принципом наиболее легкого пути. Но если бы мы даже допустили, без всякого исключения, теорию Лейбница, в которой ему угодно утверждать, что от увеличения сопротивления скорость возрастает, никто, разумеется, не подумает, что это происходит во всяком движении, чтобы с ростом сопротивления тотчас же возрастала скорость. Скорее наоборот, из бесчисленных случаев ясно видно, что от сопротивления скорость уменьшается. Поэтому следует считать, что здесь лишь случайно получилось, что принцип наиболее легкого пути совпал с принципом наименьшего действия, точно так же, как случайно выходит, что в оптике и катоптрике птолемеев принцип наименьшего пути тоже совпадает с этим принципом, хотя сущность этих явлений следует искать лишь в одном этом принципе. Отсюда сам Лейбниц, когда он выдает принцип наиболее легкого пути за общий закон природы и считает, что трудность пропорциональна произведению пройденного пути на сопротивление, не может допустить принцип наименьшего действия ни в каких других случаях, кроме тех, где скорость возрастает одинаково с сопротивлением. Но такие случаи чрезвычайно редки, а может быть, они и вовсе не существуют.  [28]



Страницы:      1    2