Cтраница 4
Выходное отверстие регулятора управления трубкой 10 соединено с подмембранной полостью регулирующего клапана, которая, в свою очередь, соединена импульсной трубкой 7 через дроссель с выходным газопроводом. Принцип работы регулятора следующий: при, отсутствии газа регулирующий клапан закрыт, а клапан регулятора управления приоткрыт с помощью регулировочной пружины. При подаче газа на вход регулятора давления он по импульсной трубке 1 поступает в регулятор управления ( КН или KB) и через клапан по трубке 10 - в подмембранную полость регулирующего клапана и дальше через импульсную трубку 7 и дроссель в выходной газопровод. [46]
Принцип работы регулятора заключается в том, что сила сварочного тока в изделии преобразуется в пропорциональное ей напряжение, которое при помощи высокочувствительного поляризованного реле сравнивается с другим напряжением, подаваемым через потенциометр от стабилизатора. В случае, если напряжение, пропорциональное силе тока в изделии ( регулируемая величина), меньше заранее заданного потенциометром ( заданная величина), поляризованное реле включает через промежуточное реле двигатель регулятора так, чтобы расстояние между электродами увеличилось, а следовательно, увеличились бы и сила тока в изделии и соответствующее ему напряжение, подаваемое на чувствительное реле. [47]
Регуляторы изготавливаются двух типоразмеров. Принцип работы регуляторов рассмотрен на примере регулятора РДГП-50-В. [48]
Регулятор скорости не допускает увеличения скорости опускания груза выше заданной. Принцип работы регуляторов скорости состоит в следующем: при увеличении скорости тормозного вала возрастает центробежная сила масс элементов тормоза; при этом создается нагрузка на неподвижную часть тормоза, вызывающая момент трения. Обычно центробежные тормоза устанавливают на быстроходном валу. Наиболее широко применяют центробежные дисковые тормоза и тормоза с грузом внутри тормозного корпуса. Для расчета центробежного тормоза, кроме грузового момента Мгр на тормозном валу, необходимо знать наибольшую частоту вращения п тормозного вала в минуту, соответствующую заданной скорости опускания груза. [49]
Регулятор поддерживает постоянным напряжение вспомогательного генератора, частота вращения якоря и нагрузка которого изменяются в широких пределах. Принцип работы тепловозных регуляторов напряжения основан на изменении тока возбуждения вспомогательных генераторов. [50]
Для индивидуального автоматического регулирования применяют регуляторы температуры прямого и косвенного действия. Принцип работы регулятора прямого действия основан на изменении объема среды при повышении или снижении ее температуры. Изменение объема среды в термобаллоне непосредственно вызывает перемещение клапана регулятора в потоке основного теплоносителя. [51]
Схема регулятора напряжения 2 36. [52] |
Отличием схемы регулятора 201.370 2 является то, что стабилитрон расположен не в базовой, а в эмиттерной цепи входного транзистора VTI. Поскольку транзистор VTI открывается током перехода эмиттер - база, то на принцип работы регулятора перенос стабилитрона из базовой цепи в эмиттерную влияния не оказывает. Однако, поскольку сила тока в эмиттерной цепи больше, чем в базовой, этот перенос способствует более стабильной работе регулятора напряжения по уровню поддерживаемого им напряжения. [53]
Регуляторы давления РСД-32М и РСД-50М ( в скобках даны размеры. [54] |
Эти регуляторы пилотные прямого действия, различаются по условному проходу 32 и 50 мм, обеспечивают снижение давления газа с 0 3 до 0 01 - 0 11 МПа. Регуляторы типа РСД ( рис. 75) разработаны на базе регуляторов РД-32М и РД-50М. Принцип работы регуляторов заключается в следующем. Газ выходного давления по импульсной трубке 7 через штуцер 11 поступает в подмембранное пространство 12 регулятора и стремится переместить мембрану вверх. Перемещению мембраны вверх содействует также сжатая пружина 2, опирающаяся внизу на шайбу 5, а вверху в диск /, закрепленный на штоке 6, связанном с мембраной. [55]
Регуляторы уровня широко используются для регулирования ( ограничения) уровня воды в различных сосудах энергетических установок. Эти поверхности более чувствительны к действию коррозии и температурным колебаниям, чем уплотнительные поверхности клапана. Регуляторы уровня в энергетике работают по принципу работы регулятора питания и регулятора перелива. Ниже приведены основные технические данные о регуляторах уровня, серийно выпускаемых промышленностью, для энергетических установок. [56]
В связи с тем, что передний конец поступающей гильзы успевает охладиться больше, чем задний, прокатка в автомат-стане сопровождается разным удельным давлением - вначале оно больше, а к концу прокатки уменьшается. Вследствие этого передний конец трубы всегда имеет несколько большую толщину стенки по сравнению с задним. Чтобы уменьшить эту продольную разно-стенность ( величина ее составляет 0 3 - 0 5 мм, а при прокатке длинных труб может быть и больше) иногда применяют регуляторы толщины стенки, которые в процессе прокатки разводят валки, увеличивая высоту калибра и, следовательно, толщину стенки. Принцип работы регулятора заключается в некотором дополнительном перемещении клина во время прокатки, осуществляемого от специального гидроцилиндра. При возврате трубы на переднюю сторону стана клин возвращают в исходное положение. [57]
На рис. 3 показана система автоматического регулирования давления газа в газгольдере. Давление газа X является регулируемым параметром: при слишком низком давлении не будет обеспечена подача газа к потребителю ( газовые плиты в жилых помещениях); создавать слишком высокое давление неэкономично и опасно. Поэтому давление должно поддерживаться в заданных пределах. Нагрузкой Ма здесь является, очевидно, расход газа потребителем. В течение суток нагрузка меняется от тИн 0 ( ночью) до МНМН. С увеличением нагрузки давление X падает, и регулятор должен увеличить подачу газа в объект ( газгольдер) - это и будет регулирующим воздействием. Подача газа должна возрастать до тех пор, пока не установится равенство МРМН. Принцип работы регулятора, когда ясно его назначение, становится очень простым. [58]