Принцип - самоопределение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Принцип - самоопределение

Cтраница 3


Вести эту борьбу под знаменем социализма, решительно отвергая выставляемый некоторыми партиями лозунг отвоевания существенно важных для Закавказья Батума, Карса и Ардагана, как проявление империалистических тенденций кавказской буржуазии. Не признавая никакой границы в этом решительном бою с всемирным и в частности с турецким империализмом отстаивать принцип самоопределения за всеми нациями, подчиняя этому лозунгу и решения судьбы Батума, Карса и Ардагана.  [31]

На самом деле отменены не принципы самоопределения и защиты отечества, а буржуазное их толкование. Достаточно взглянуть на оккупированные области, изнывающие под гнетом империализма и рвущиеся к освобождению; достаточно взглянуть на Россию, ведущую революционную войну для защиты социалистического отечества от хищников империализма; достаточно вдуматься в разыгрывающиеся теперь события в Австро-Венгрии; достаточно взглянуть на порабощенные колонии и полуколонии, уже организовавшие у себя Советы ( Индия, Персия, Китай), - достаточно взглянуть на все это, чтобы понять все революционное значение принципа самоопределения в его социалистическом толковании.  [32]

Его осуществление, как и многих других политических решений той поры, обеспечивалось влиянием воли Ленина на его колеблющихся сторонников. Ленин понимал, что необходимо признать и превзойти буржуазный принцип самоопределения, применяя его ко всем без исключения нациям Российской империи.  [33]

Ваш XXIII съезд проводится в то время, когда и на международной арене происходят важные исторические события. Социалистический лагерь во главе с Советским Союзом непрерывно укрепляется, а империализм, прогнивший в своей основе, разваливается под мощными ударами освободительных антиколониальных и антинеоколониалистских движений. В самом империалистическом лагере наблюдаются серьезные противоречия, а в империалистических метрополиях растут сознательность и боевой дух народных масс в борьбе за решение неотложных проблем. В страхе перед бурно развивающейся самоотверженной борьбой народов силы, которые отчаянно, но безнадежно стремятся задержать поступательное развитие истории, угрожают термоядерной катастрофой, организуют кровавые агрессии против народов, попирают священные принципы самоопределения и невмешательства.  [34]

Необходимость этого объединения и вытекающей из него федеративной связи диктуется еще тем обстоятельством, что в мусульманских республиках, существующих ( башкирская и татарская и др.), вкраплены сотни тысяч российских крестьян и рабочих, и что их полное отделение от России может повлечь только к внутренней национальной борьбе самих этих республик. Что касается партийной работы в мусульманских республиках, она ведется партийными организациями, существующими на правах краевых, областных комитетов, причем в их организации не делается никакой разницы между мусульманами и русскими. В организациях создаются национальные секции для агитации и пропаганды среди национальных меньшинств. Если по своему большинству коммунистическая партия данной республики является русской, создается соответственная секция для башкир, татар и проч. Если, наоборот, по своему большинству организация мусульманская, то создается соответственная секция для работы среди русских. Будучи проникнута сочувственным отношением к развитию национальной культуры и к принципу самоопределения, партийная работа должна носить отчетливо интернационалистический характер, должна поддерживать необходимость тесного союза мусульманских трудящихся масс с Советской Россией не как с великим государством, которое силой забрало эти массы под свою власть, а как с единственной их опорой еще на долгое время в борьбе за их освобождение.  [35]

Пятаков неоднократно говорили о праве наций на самоопределение как о чем-то подчиненном идее всемирного, коммунистического общества. В сочетании с тотальным отрицанием российской государственности реализация этого права давала самые своеобразные результаты, В то время как было развернуто массированное наступление на православие, представители других конфессий - ислама, иудаизма, лютеранства - получали полную свободу и даже государственную помощь. Так, в 1918 году по инициативе Орджоникидзе было решено выселить терских казаков из станиц Сунженской линии и передать их земли ингушам и чеченцам. Ленин открыто призывал к ущемлению прав русского населения. Часто к принципу самоопределения большевики обращались с целью не столько удовлетворить, сколько вызвать национальное самосознание. Так, Сталин доказывал, что если белорусская нация еще не существует, то скоро она должна родиться, защищаясь на лартсъезде от обвинения в том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно.  [36]



Страницы:      1    2    3