Принцип - полный хозрасчет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - полный хозрасчет

Cтраница 3


Главным направлением в новой концепции перестройки хозяйственного механизма, выработанной июньским ( 1987 г.) Пленумом ЦК КПСС, является активизация деятельности трудовых коллективов на основе принципов полного хозрасчета, ориентация предприятий на достижение высоких конечных результатов. Конечные результаты имеют двойственный характер, что обусловлено определенными противоречиями между экономическими интересами разных уровней управления и производства.  [31]

Предлагается один из вариантов организации внутрисистемного хозрасчета, основанного на нормативной методе распределения прибыли, выделенной в распоряжение структурных единиц для образования фондов экономического стимулирования энергосистемой ( объединением), работающей на принципах полного хозрасчета и самофинансирования.  [32]

В химической Промышленности по мере совершенствования хозяйственного механизма планируется переход всех звеньев министерства на комплексную систему управления, ( планирования, финансирования и экономического стимулирования развития отрасли. Это означает внедрение принципов полного хозрасчета в работу всех звеньев управления и ликвидацию бюджетного финансирования. Государственные капитальные вложения планируется финансировать за - счет собственных ресурсов и долгосрочных кредитов Стройбанка СССР.  [33]

Деятельность этих кооперативов основана на принципах полного хозрасчета и самофинансирования. Руководство созданием и работой кооперативов осуществляют территориальные органы Госснаба СССР. В настоящее время таких кооперативов создано уже несколько сотен во всех союзных республиках.  [34]

Особое внимание придается перестройке управления экономикой. Значительная часть первичных звеньев экономики осваивает принципы полного хозрасчета и самофинансирования в соответствии с Законом о государственном предприятии. Действие предприятия на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования в соответствии с принципом социалистического самоуправления требует от трудового коллектива самостоятельности в решении всех вопросов производственного и социального развития. Оно наделяется широкими правами, соблюдения которых гарантирует государство. Для эффективной работы предприятия необходимо его деятельность построить таким образом, чтобы обеспечить получение хозрасчетного дохода, являющегося источником производственного и социального развития предприятия и оплаты труда. Это возможно только на основе внутреннего хозяйственного расчета или коллективного подряда подразделений, что требует учета особенностей подразделений предприятия, формы организации производства и труда. Одновременно должен осуществляться переход на выпуск прогрессивной продукции и постоянное ее обновление при экономном использовании всех ресурсов.  [35]

Значительная часть первичных звеньев экономики осваивает принципы полного хозрасчета и самофинансирования в соответствии с Законом о государственном предприятии. Недавно принятый Закон о кооперации в СССР открывает путь к созданию крупного кооперативного сектора в экономике страны, широкому применению разнообразных форм кооперации во всех сферах народного хозяйства.  [36]

Новым элементом механизма регулирования является также отмена договорных отношений между отдельными энергосистемами и построение договорных отношений по перетокам через ОДУ и ЦДУ ЕЭС СССР. Ввод такого механизма обусловлен переходом энергосистем на принципы полного хозрасчета и необходимостью способствовать стабилизации финансового состояния. Созданный в министерстве специальный страховой фонд предназначен только для компенсации не-достающей прибыли по внешним объективным факторам и не реагирует на изменение перетоков электроэнергии, являющихся внутриотраслевым оборотом, Поэтому проблема компенсации убытков отдельных энергосистем по перетокам должна решаться с помощью внутриотраслевого механизма. Опыт его внедрения показал ряд положительных сторон: механизм взаиморасчетов через ОДУ и ЦДУ ЕЭС СССР позволил снизить внутриотраслевой оборот электроэнергии в целом по министерству с 98 2 млрд. кВт - ч за первое полугодие 1988 г. до 31 млрд. кВт - ч за первое полугодие 1989 г., т.е. в 3 2 раза, а в денежном выражении с 1 2 млрд. до 0 3 млрд. руб., т.е. в 3 9 раза. Соответственно снизилась потребность в оборотных средствах; улучшилось положение дел по взаиморасчетам; по итогам первого полугодия не известно ни одного случая, чтобы у какой-либо энергосистемы из-за изменения перетоков электроэнергии по команде оперативно-диспетчерских служб произошло невыполнение плана прибыли. Следовательно, основная цель достигнута.  [37]

В-третьих, в условиях полного хозрасчета и самофинансирования внеплановые доходы, включая превышение полученных штрафов над уплаченными, полностью относятся на увеличение прибыли, остающейся в распоряжении трудовых коллективов. По отчетным данным семи энергосистем, работающих на принципах полного хозрасчета, эта сумма составила в 1988 г. 15 - 20 % к прибыли, остающейся в распоряжении энергообъединений.  [38]

Наличие такой возможности противоречит, на наш взгляд, принципам полного хозрасчета, экономическим методам управления. Поэтому хозорганы должны быть лишены возможности незаслуженного получения премий.  [39]

Проблема согласования экономических интересов всех участников хозяйственной жизни в целях повышения эффективности производства, справедливого решения социальных вопросов прежде всего определяется финансовой системой и всем комплексом стоимостных методов управления социалистической экономикой. Важно только подчеркнуть, что рост влияния финансово-кредитной системы неразрывно связан с осуществлением принципов полного хозрасчета, расширением самостоятельности предприятий в определении объема и структуры производимой продукции, распределении и использовании денежных доходов.  [40]

Конец 80 - х и начало 90 - х годов характеризуются проведением кардинальных реформ в управлении предприятиями. Она предусматривает существенную децентрализацию управления, ликвидацию его промежуточных звеньев, резкое сокращение бюрократического управленческого аппарата, повышение роли трудящихся в управлении производством, использование принципов полного хозрасчета в управлении. Эти положения нашли свое обобщенное отражение в Законе СССР О предприятиях в СССР, введенном в действие с 1 января 1991 г. Переход к новой системе управления протекает не безболезненно, ему сопутствует необходимость разрешения ряда сложных, а порою и конфликтных ситуаций.  [41]

В соответствии с этим постановлением все объединенные транспортные хозяйства Промжелдортранса и Укрпромтранса переданы в ведение МПС, где создано Главное управление промышленного железнодорожного транспорта, деятельность которого строится на принципах полного хозрасчета. Совет Министров СССР обязал МПС совместно с другими министерствами страны и Советами министров союзных республик расширить и укрепить материально-техническую базу действующих ППЖТ, организовать новые в промышленных узлах и прилегающих к ним районах.  [42]

Разработанные и утвержденные предприятиями пятилетние с разбивкой по годам и годовые финансовые планы с поквартальным распределением сообщаются вышестоящему органу управления в определенные им сроки, но не позднее начала планируемого периода, а также финансовым органам и учреждениям банков. В этих условиях важной задачей финансового планирования выступает предотвращение фактов установления министерствами и ведомствами завышенных нормативов, которые не обеспечивают должного повышения эффективности хозяйствования, полноты доходов бюджета и развития принципов полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования.  [43]

Вопросы совершенствования финансового планирования в отраслях хозяйства тесно связаны с системой распределения прибыли ( дохода), в основе которой лежат плановые нормативы распределения. В этих условиях важной задачей совершенствования финансового планирования выступает предотвращение возникновения фактов установления министерствами и ведомствами затратных нормативов, которые не обеспечивают должного повышения эффективности хозяйствования, полноты доходов бюджета и развития принципов полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Немаловажное значение имеет и выявление отмеченных фактов завышения нормативов отчислений министерству от расчетной прибыли ( дохода) предприятий.  [44]

Хозрасчет невозможен без создания соответствующей хозрасчетной среды, поэтому естественно, что объективной тенденцией его развития на современном этапе является расширение круга хозяйственных звеньев, работающих на полном хозрасчете. На началах хозрасчета функционируют совместные предприятия, создаваемые с участием стран - членов СЭВ, а также организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран. На принципы полного хозрасчета и самофинансирования переводится система банков СССР ( основным хозрасчетным звеном становятся управления банков автономных республик, краев и областей), территориальные органы Госснаба СССР, научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации ( в том числе НИИ вузов), сеть отраслевых и территориальных центров научней организации труда, преобразуемых в научно-исследовательские, проектные и внедренческие хозрасчетные организации ( подведомственны Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам), а также сеть территориальных бюро ( фирм), оказывающих научно-методическое и консультационное обслуживание по вопросам труда, его оплаты, социального развития, управления.  [45]



Страницы:      1    2    3    4