Принцип - централизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - централизация

Cтраница 1


Принцип централизации требует централизации руководства и принятия решений. Другими словами, он требует централизации информации, не требуя при этом централизации физических устройств. Необычные решения передаются непосредственно на высший уровень, причем в соответствии с этими решениями устанавливается линия поведения так, что при их повторении они уже могут быть отнесены к классу обычных. Трудности возникают в тех случаях, когда некоторые решения оказываются одновременно необычными и срочными. Подобная ситуация возникает только тогда, когда требуемая скорость простого решения превосходит скорость, с которой информация может быть передана на высший уровень, а результат решения передан обратно. Таким образом, быстродействие систем связи и процесса принятия решения увеличивается и одновременно с этим снижаются недостатки децентрализации.  [1]

Принципы централизации и децентрализации управления положены в основу организационных форм управления и классификации организационных структур промышленных предприятий, корпораций.  [2]

Принцип централизации в системе государственного управления имеет как положительные ( организация внутренне непротиворечивого курса по планированию, финансированию, координации, контролю и т.п. направлениям реализации управленческих функций обеспечивает, как минимум, единство государственной политики), так и отрицательные ( превалирование централизованного механизм приводит к безынициативности органов местного самоуправления в решении местных вопросов обеспечения экологической безопасности, с одной стороны, а дистанционность управляющего воздействия не всегда обеспечивает его эффективность, с другой) характеристики.  [3]

Принцип централизации не исключает возможности делегирования прав на отправление управленческих ( как правило, координационных) функций тем или иным организационным структурам, но при наличии придания им соответствующего административно-правового статуса. Так, в целях повышения эффективности управления природными ресурсами на территории центральных районов России приказом МПР РФ от 22 октября 1999 г. № 225 О совершенствовании управления природными ресурсами на территории центральных районов России на Центральный региональный геологический Центр, наряду с выполняемыми им основными задачами и функциями, возложено осуществление полномочий МПР России по координации деятельности территориальных органов по субъектам Российской Федерации центральных районов России.  [4]

Принцип централизации отражает тенденцию к цен - трализации функций руководства и принятия решений. Он требует централизации информации, на основе которой все важнейшие - решения, а также решения по необычным ситуациям принимаются в высших руководящих органах системы.  [5]

Принцип централизации может быть также широко использован при выполнении различных трудоемких ремонтных работ по узлам, механизмам и приборам, по кузовным, малярным и другим работам. Для этой цели в одном из существующих предприятий развивают соответствующий производственный участок с таким расчетом, чтобы он мог удовлетворять потребности других предприятий данного района, или создают самостоятельное районное предприятие, специализированное для централизованного обслуживания данных узлов, механизмов, приборов или для выполнения данных работ.  [6]

Принцип централизации в системе государственного управления имеет как положительные ( организация внутренне непротиворечивого курса по планированию, финансированию, координации, контролю и т.п. направлениям реализации управленческих функций обеспечивает, как минимум, единство государственной политики), так и отрицательные ( превалирование централизованного механизм приводит к безынициативности органов местного самоуправления в решении местных вопросов обеспечения экологической безопасности, с одной стороны, а дистанционность управляющего воздействия не всегда обеспечивает его эффективность, с другой) характеристики.  [7]

Принцип централизации не исключает возможности делегирования прав на отправление управленческих ( как правило, координационных) функций тем или иным организационным структурам, но при наличии придания им соответствующего административно-правового статуса. Так, в целях повышения эффективности управления природными ресурсами на территории центральных районов России приказом МПР РФ от 22 октября 1999 г. № 225 О совершенствовании управления природными ресурсами на территории центральных районов России на Центральный региональный геологический Центр, наряду с выполняемыми им основными задачами и функциями, возложено осуществление полномочий МПР России по координации деятельности территориальных органов по субъектам Российской Федерации центральных районов России.  [8]

Принцип централизации управления должен пронизывать все технологические подразделения. Выделять отдельные группы и даже отдельных технологов с целью их специализации нужно лишь при условии обеспечения полной их загрузки. Необходимо помнить, что всякая децентрализация усложняет руководство и ослабляет влияние руководителя.  [9]

Принцип централизации управления состоит в передаче всех функций управления данными единому комплексу управляющих программ - системе управления базами данных. Как было указано выше, все операции, связанные с доступом к БД, выполняются не прикладными программами, а централизованно - ядром СУБД - на основании информации, получаемой из этих программ.  [10]

Принципы централизации выработки электроэнергии в энергосистемах и концентрации генерирующих мощностей на крупных электростанциях, обеспечивающие высокую эффективность энергетического хозяйства страны, были выдвинуты еще в 1920 г. при разработке Ленинского плана ГОЭЛРО и все годы социалистического строительства определяли основное направление развития советской энергетики.  [11]

Реализация принципов централизации и децентрализации в управлении международной деятельностью решается по-разному в различных ТНК и по существу определяет организационные формы управления этой деятельностью. Выбор той или иной организационной формы управления международной деятельностью зависит от многих обстоятельств. Среди них наиболее важны; размеры фирмы, значение и характер ее заграничной деятельности; степень диверсификации и сложности выпускаемой продукции; характер экспортируемой и производимой на заграничных предприятиях продукции, ориентированной на конечного потребителя; специфика рынков принимающих стран и уровень конкуренции на них.  [12]

Реализация принципов централизации и децентрализации в управлении международной деятельностью решается по разному на различных предприятиях и по существу определяет организацию управления этой деятельностью.  [13]

Превалирование принципа централизации влечет умаление роли местного самоуправления в проведении государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, хотя именно на региональном уровне находят свое комплексное выражение социально-экономические и природно-техногенные факторы, дестабилизирующие экологическую обстановку на территории того или иного субъекта Российской Федерации.  [14]

Реализация принципов централизации и децентрализации в управлении международной деятельностью решается по-разному в различных ТНК и по существу определяет организационные формы управления этой деятельностью. Выбор той или иной организационной формы управления международной деятельностью зависит от многих обстоятельств. Среди них наиболее важны; размеры фирмы, значение и характер ее заграничной деятельности; степень диверсификации и сложности выпускаемой продукции; характер экспортируемой и производимой на заграничных предприятиях продукции, ориентированной на конечного потребителя; специфика рынков принимающих стран и уровень конкуренции на них.  [15]



Страницы:      1    2    3    4