Cтраница 1
Принцип воспитания глухонемых заключается в том же правиле что и слепых: компенсация дефекта через расширение социального опыта и приближение глухонемого к нормальным формам поведения. [1]
Принципы воспитания - это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как, например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию. [2]
Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса. [3]
Такое общее определение принципов воспитания может быть принято и педагогикой высшей школы. И в вузе мы с полным основанием говорим о принципах воспитания как об исходных направляющих требованиях к содержанию и процессу воспитания, к организации и методике воспитательной работы, проводимой кафедрами и общественными организациями вуза. [4]
Принципы воспитательного процесса ( принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам. [5]
Какие общие положения входят в систему принципов воспитания. [6]
Применительно к России К.Д. Ушинский выделил три основных принципа воспитания: народность, христианскую духовность и науку. Связывая цель воспитания с исторически сложившимся в России христианско-православным идеалом совершенства, он полагал, что лучшие черты русской народности рождены православием. [7]
Основным средством, с помощью которого Е. Н. Ильин осуществляет принцип обучающего воспитания, является постановка вопросов-проблем. Каждое художественное произведение, изучение которого входит в программу школьного курса литературы, содержит множество нравственных проблем, которые так или иначе в нем ставятся. Все эти вопросы-проблемы он записывает на отдельные карточки и постоянно их пополняет. [8]
Какие проблемы требуют дополнительных исследований при определении системы принципов воспитания. [9]
Позднее Толстой, а также Бергсон и Дьюи противопоставили принципам программного воспитания детей по образцу взрослых спонтанное творч. [10]
На этих формах легче всего показать, в чем заключается принцип воспитания дефективных детей. [11]
Осознанием цели, мотивов, важности решения и особенно исполнения совершенствуют волевое действие, но на грани нарушения принципа комплексного воспитания и самовоспитания воли: акцент на размышлениях ( осознавании до конца) может приводить к подмене решений и исполнения рассуждениями об их важности. Известно, что иногда не только дети, но даже взрослые склонны не замечать, насколько словесность заменяет ( или по крайней мере задерживает на время) решения, их исполнение. Когда мы словесно планируем ребенку какие-либо действия, исполнение протекает нормально. [12]
Огромная заслуга Е. Н. Ильина как раз и состоит в том, что он не только осознал противоречие в современном общем образовании, не только четко сформулировал принцип обучающего воспитания, который разрешает это противоречие и на котором должна строиться наша современная школа, но разработал и практически использовал в своем опыте средства и методы осуществления этого принципа. [13]
Общим в содержании подготовки кадров по этим специальностям является раскрытие сущности закономерностей воспитания, его роли в развитии личности, установления связи между воспитанием и обучением, изучение закономерностей усвоения подрастающим поколением знаний, умений, навыков, формирование свойств и качеств личности, определение наиболее эффективной системы методов и принципов воспитания и обучения. [14]
Общим в содержании подготовки кадров по этим специальностям является раскрытие сущности закономерностей воспитания, его роли в развитии личности, установление связи между воспитанием и обучением, изучение закономерностей усвоения подрастающим поколением знаний, умений, навыков, формирование свойств и качеств личности, определение наиболее эффективной системы методов и принципов воспитания и обучения. [15]