Принцип - гармония - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - гармония

Cтраница 1


Принцип гармонии Краеугольным камнем неотомизма является веры и разума учение о гармонии веры и разума.  [1]

Фомы Ливийского ( принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положениями идеалистических систем 18 - 19 вв. Во взглядах на исторический процесс нео-томисты придерживаются провиденциализма. В основе неотомистской социологии реакционная утопическая идея о третьем, более прогрессивном и более справедливом, чем капитализм и социализм, об-ве, в к-ром у власти будет стоять церковь.  [2]

Фомы Аквинского ( принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положениями идеалистических систем 18 - 19 вв. Во взглядах на исторический процесс неотомисты придерживаются провиденциализма. В основе неотоыпст-ской социологии реакционная утопическая идея о третьем, более прогрессивном и более справедливом, чем капитализм и социализм, об-ве, в к-ром у власти будет стоять церковь.  [3]

Предложенный Фомой Аквинским и его последователями принцип гармонии веры и разума предполагает, что религиозная вера и знание суть различные пути постижения Бога, который открывается естественным образом через познаваемый разумом сотворенный мир и сверхъестественным образом - через Откровение, божественное слово. Согласно неотомизму, существуют три формы постижения истины: наука, философия и теология. Низшая из них наука; она фиксирует явления и устанавливает причинно-следственные связи между ними. Но это лишь выявление непосредственных ближайших причин, дальше которых наука не идет.  [4]

5 Характер изобразительных элементов и основные средства композиции архитектуры древнегреческих акрополей. [5]

Древней Греции, лежащая в основе ведущего принципа гармонии; 2, 4 - примеры сложения целостной художественной формы на основе простейшего изобразительного сочетания двух различных начал ( кентавр в мифологии - сочетание фигур человека и лошади и ионический ордер - сочетание формы деревянной колонны с растительными формами и женской фигуры); 3, 5, в - простейший алтарь в пространстве, окружен.  [6]

В основе этого стратегического движения должен лежать принцип гармонии человека и окружающего его мира. Это значит: а) все сферы общественной жизни должны быть очеловечены, б) человеческая деятельность должна соизмеряться с законами внешнего мира.  [7]

Общее представление о композиции архитектурных ансамблей акрополей и священных участков не противоречит принципам космической гармонии.  [8]

Понимание неотомистами взаимоотношения науки и философии, с одной стороны, и теологии, с другой, тесно связано с их пониманием взаимоотношения веры и знания. Принцип гармонии веры и знания сводится к следующему: истины веры не могут противоречить истинам разума, ибо Бог является творцом и Откровения, и разума. Противоречить же себе Бог не может.  [9]

В третьем способе выделяется один мощный и устойчивый антагонист ( центр) и ( п - 1) других неустойчивых антагонистов, отражающих работу других равноправных членов гомеостатического коллектива, направленность которых противоположна центру. Динамика интеллектуальных ИС реализуется на основе принципа равновесия или принципа гармонии. В динамике равновесия возникает гармония.  [10]

Гераклит связывает мудрость со способностью внера-ционального, интуитивного постижения принципа космической гармонии.  [11]

Природа и обществ, устройство были тем источником, откуда они черпали свои представления о мере и принципах гармонии, к-рые вошли составной частью в учение о калокага-тпн.  [12]

Древние греки, размышляя над своей деятельностью и ее результатами, учились выделять в них всеобщий и общий смысл и закреплять его при помощи изобретенных символов и форм, например, числа, нравственной нормы, принципов гармонии ( золотое сечение), форм организации и управления полисной жизнью.  [13]

Несмотря на бросающиеся в глаза отступления классической древнегреческой архитектуры от рационалистической нормы отношений массы колонн и пространства интерколумбиев, этот существенный факт не был еще объяснен в теории композиции. Объяснение ему может дать, по-видимому, лишь идея о том, что в период создания наиболее сложного художественного образа в античной архитектуре стремление зодчих к гармоническому равновесию масс и пустот, существенно определившее основные отношения, формы и пропорции периптера, исходило из общего семантического принципа космической гармонии.  [14]

Иван Васильевич Киреевский ( 1806 - 1856), так же как и Хомяков, был склонен связывать отрицательный опыт западного развития прежде всего с рационализмом. Шеллинг), он считал, что их неудача была предопределена: философия зависит от характера господствующей веры и на католическо-протестантском Западе ( обе эти конфессии, согласно славянофилу, глубоко рационалистичны) критика рационализма приводит либо к обскурантизму и невежеству, либо, как это случилось с Шеллингом, к попыткам создать новую, идеальную религию. Киреевский ориентировался на православный теизм, и будущая новая, христианская философия виделась ему в формах православного, истинного осуществления принципа гармонии веры и разума, в корне отличного от его католической модификации.  [15]



Страницы:      1    2