Cтраница 2
Сквер в Таллине. [16] |
Прежде чем выбрать место для обрамляющих посадок, необходимо изучить перспективы на здание, открывающиеся с различных пунктов сквера, и решить, с какого из этих пунктов здание выглядит наиболее красиво. Размеры деревьев и величина группы деревьев для обрамления зависят не только от объема здания, но и от расстояния, с которого ведется его обозрение. Форма кроны древесных пород, применяемых для создания зеленой рамы того или иного зданя, должна согласовываться с основными линиями здания по принципу гармонии или контраста. Например, округлокронные каштаны, дубы, ильмы, клены прекрасно контрастируют с архитектурой вертикального построения; пирамидальные тополя, дубы, кипарисы - с горизонтальными линиями некоторых современных зданий. [17]
Для рационального доказательства религиозных догм неотомисты широко используют фальсифицированные аристотелевские категории формы и материи, потенции и акта ( возможности и действительности), существования и сущности. Результатом неотомистских спекулятивных построений является признание бога первопричиной бытия и первооснованием всех философских категорий. По своей проблематике и терминологии неотомистская метафизика заметно отличается от средневекового томизма, в ней эклектически соединены осн. Фомы Аквинского ( принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положениями идеалистических систем 18 - 19 вв. Этим фактически исключается возможность активного воздействия человека на ход мировой истории. В основе неотомистской социологии - ненаучная утопическая идея о третьем, более прогрессивном и более справедливом, чем капитализм и социализм, об-ве, в к-ром у власти будет стоять церковь. [18]
Космосу противостоит Хаос как нечто бесформенное и бескачественное. Теокосмогония Гесиода и ионийская философия имеют общую центральную проблему: как возник и чем поддерживается космический порядок, какова природа космической гармонии. Но если Гесиод источник и гарантию миропорядка видит в существовании олимпийских антропоморфных богов, то ионийские философы отказываются от антропоморфизма как основы мировоззрения, и на первый план у них выходит абстрактная идея космической необходимости - Дике, логос, - которая восходит к мифологическому представлению о судьбе. Эта идея выступает как принцип космической гармонии. [19]
Бохеньский и др. Неотомистская философия служит идейной опорой клерикализма. Для доказательства религиозных догм неотомисты широко используют фальсифицированные аристотелевские категории формы и материи, потенции и акта ( возможности и действительности), существования и сущности. Результатом неотомистских спекулятивных построений является признание бога первопричиной бытия и первооснованием всех философских категорий. По своей проблематике и терминологии неотомистская метафизика заметно отличается от средневекового юмизма, в ней эклектически соединены осн. Фомы Аквинского ( принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положениями новейших идеалистических систем. Этим фактически исключается возможность активного воздействия человека на ход мировой истории. [20]
Чтобы ликвидировать впечатление чрезмерного разнообразия, хаотичности, необходимо подчеркнуть какой-либо элемент интерьера, повторяющийся через одинаковые интервалы. Обычно выделяются колонны, причем чаще всего каким-нибудь заметным цветом. Четкий, размеренный шаг колонн, вопреки кажущейся беспорядочности расположения оборудования, придает интерьеру организованность и стройность. Но при таком ритмическом решении аажно соблюдать меру. Количество цветов, выделяющих колонны, как правило, не должно превышать двух-трех. А отношения между ними следует строить по принципу гармонии. Удачно, например, применение контрастов только по светлоте тона окраски. [21]
В 1889 был создан Высший институт философии ( Лувен. Мари-тен, Жнльсон ( Франция), де Реймекер ( Бельгия), Лотц, де Фриз ( ФРГ), Вет-тер ( Азстрия), Бохенский и др. Неотомистская философия служит идейной опорой клерикализма. Неотомисты занимают ведущие позиции среди идеологов антикоммунизма. Основу неотомистского учения составляет схоластический принцип: Философия - служанка богословия. Материальный мир объявляется вторичным и производным. Для рационального доказатель ства религиозных догм неотомнсты широко используют фальсифицированные, аристотелевские категории формы и материи, потенции и акта ( возможности и действительности), существования и сущности. Результатом неотомистских спекулятивных построений является признание бога первопричиной бытия и первооснованием всех философских категорий. По своей проблематике н терминологии неотомистская метафизика заметно отличается от средневекового томизма, в ней эклектически соединены осн. Фомы Аквинского ( принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положениями идеалистических систем 18 - 19 во. Этим фактически исключается возможность активного воздействия человека на ход мировой истории. [22]