Cтраница 2
Маркс ссылается здесь, по-видимому, на английское издание приписываемой Яну де Витту книги Aanwysing der heilsame politike Grori-den en Maximen van de Republike van Holland en West-Friesland ( Указание важнейших политических принципов и максимов республики Голландии и Западной Фрисландии), впервые опубликованной в Лейдене в 1662 году. [16]
Маркс ссылается здесь, по-видимому, на английское издание приписываемой Яну де Витту книги Aanwysing der heilsame politike Gron-den en Maximen van de Republike van Holland en West-Friesland ( Указание важнейших политических принципов и максимов республики Голландии и Западной Фрисландии), впервые опубликованной в Лейдене в 1662 году. [17]
Энгельс четко сформулировали важнейшие политические принципы деятельности коммунистических партий, основные идеи их тактики и стратегии. [18]
Этот порядок способствует организации парламента по политическому принципу и становлению многопартийной системы в обществе, ослабляет влияние местных властей и больших денег на результаты выборов, способствует приходу в парламент профессионалов. [19]
Анализ ее документов показывает, что ЮНЕСКО несколько отошла от формулирования политических принципов международного обмена информацией и сосредоточила свое внимание на том значении, которое могут иметь информация и коммуникация непосредственно для социального развития. Большая часть положений, принятых сессией и касающихся информации, посвящены анализу положения в развивающихся странах и мерам помощи этим государствам. Значительное место в документах ЮНЕСКО заняли вопросы, связанные с доступом развивающихся государств к научно-технической информации. [20]
Политические нормы различны по объекту регулирования политических отношений, объему содержания. Нормы, обладающие наибольшей общественно-политической значимостью, широтой содержания, называются политическими принципами. [21]
Основными его характеристиками являются: переход от товарного производства к экономике обслуживания, господствующее положение в обществе класса профессиональных и технических специалистов, главенствующее значение теоретических знаний как источника новаторства и формулирования политических принципов в обществе, создание новой интеллектуальной технологии и возможность саморазвивающегося технологического роста. Постиндустриальному обществу предшествуют доиндустриальное и индустриальное общество. [22]
В-четвертых, это ведет к дальнейшему смешению Маршаллом явлений внешнего эффекта и увеличения отдачи. Так как Маршалл15 сделал элементарную ошибку при графическом определении излишка потребителя, забыв принять в расчет излишек производителя ( досадная ошибка для человека, который всегда правильно настаивал на том, что спрос и предложение - это ножницы, которые всегда имеют два конца), он пришел к тому, что, видимо, сходно с существующим политическим принципом: облагать налогом, чтобы ограничивать отрасли с возрастающими затратами; субсидировать, чтобы развивать отрасли с падающими затратами. [23]
Длит, время жил в Италии. Идея о христианском политическом принципе, изложенная в ста притчах ( Idea de un principe politico christiano representada en cien empresas, Mil. Md, 1927) - направлен против макиавеллизма ( см. Макиавелли); автор рисует в нем свой идеал основанных на принципах первонач. [24]
Союз между Германией, Францией и Англией, которые думают одно и то же и в общем желают одного и того же, новый союз Рютли213 между современными тремя швейцарцами - Кавеньяком, Лейнингеном и Джоном Расселом. Впрочем, за последнее время Франция и Германия с божьей помощью снова так далеко шагнули вспять, что их правительства думают об общих политических принципах почти одно и то же, что и официальная Англия, эта непоколебимая скала контрреволюции, которая высится среди моря. [25]
Абстракция, которая им ставится в вину, есть, стало быть, действительное следствие и продукт восстановленного, - хотя и в состоянии противоположности, но противоположности необходимой, - государственного умонастроения. Заслуга французов здесь, следовательно, заключается в том, что они создали палату пэров как своеобразный продукт политического государства, или в том, что они вообще сделали политический принцип в его своеобразии определяющим и действенным. [26]
Экономическое движение в общем и целом проложит себе путь, но оно будет испытывать на себе также и обратное действие политического движения, которое оно само создало и которое обладает относительной самостоятельностью. На экономическое движение оказывает влияние, с одной стороны, движение государственной власти, а с другой - одновременно с нею порожденной оппозиции. Как на денежном рынке отражается в общем и целом и с указанными выше оговорками движение промышленного рынка, и, конечно, отражается превратно, так и в борьбе между правительством и оппозицией отражается борьба уже до этого существующих и борющихся классов, и точно так же превратно: уже не прямо, а косвенно, не как борьба классов, а как борьба за политические принципы, и притом так превратно, что потребовались тысячелетия для того, чтобы нам стало ясно, в чем суть. [27]
Оставшиеся варианты, постоянная охрана окружающей среды ( committed environmentalism) и промышленная экология, разделяют признание того, что экологические факторы и ограничения должны быть внедрены в человеческую культуру и экономическую деятельность на всех уровнях. Они принципиально расходятся в своих взглядах на роль технологии в переходе к более устойчивому миру. Охрана окружающей среды обычно рассматривает технологию с подозрением и активно препятствует введению новых технологий. Для этого реализуются такие политические принципы, как принцип предосторожности, который требует доказательств несущественности риска перед введением любой новой технологии, безотносительно риска, связанного с применяемой технологией. Соответственно постоянная охрана окружающей среды приводит к меньшему уровню поддержки населения и сокращению несущей способности Земли. Как и в случае радикальной экологии, маловероятно, что этот вариант будет достижим без значительного политического давления. [28]
Вопросы национальной политики ставились достаточно резко и в выступлениях представителей других союзных и автономных республик. И хотя идея всеобщей суверенизации как общего политического принципа еще не была высказана на съезде, предпосылки ее формулирования были заложены в выступлениях многих народных депутатов. [29]
Советский человек обладает всеми возможностями для выражения и осуществления своей гражданской воли и интересов, пользуется всеми благами, которые дает ему социализм. Реализация советским гражданином его прав и свобод неотделима от исполнения им конституционных обязанностей. Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав - это непреложный политический принцип социалистического общества. КПСС будет и впредь настойчиво добиваться, чтобы каждый советский человек воспитывался в духе ясного понимания единства его прав, свобод и обязанностей. [30]