Cтраница 1
Гуманистические принципы нашей политики направлены на обеспечение духовного прогресса общества, подъем образования и культуры народа. [1]
Резонно задать вопрос: не противоречит ли идея технологичности гуманистическим принципам и индивидуальному подходу в работе с персоналом организации. Опыт свидетельствует, что это противоречие снимается, если кадровому консультанту удается, используя соответствующую технологию, в комплексе учесть цели организации, потребности и возможности отдельных групп и индивидов. [2]
Эстетика заключается в локанизме как целого, так и его деталей и отличается подлинно научным содержанием с высокими гуманистическими принципами. [3]
Будущее общество рассматривается, таким образом, Марксом как такая ступень в истории человечества, которая отвечает самым высоким гуманистическим принципам; она песет с собой расцвет человеческой личности, всестороннее удовлетворение ее материальных и духовных запросов, гармоническое сочетание личных и общественных интересов. [4]
Но новые явления в современной религиозной ситуации не отменяют, а, наоборот, обостряют проблему консолидации общества на платформе его обновления, что предполагает сотрудничество и единство верующих и неверующих, нормальные государственно-церковные отношения. В этих целях восстанавливаются гуманистические принципы отношения к религии и церкви, определяемые интересами укрепления единства всего народа. [5]
Несмотря на разительные социальные, экономические, политические и культурные контрасты, правомерно тем не менее говорить о становлении единой цивилизации на нашей планете. Однако ее утверждение и развитие немыслимы без всеобщего признания таких фундаментальных гуманистических принципов, как свобода выбора народами своего будущего, возрастающая многовариантность социального прогресса и верховенство общечеловеческих интересов над бесчисленными центробежными силами. История неумолимо поставила на повестку дня переход от политической конфронтации к диалогу, от идеологического и религиозного фанатизма к деидеологизации межгосударственных отношений, к терпимости и плюрализму, от непримиримого противоборства к совместной эволюции различных народов на основе их взаимной военной, экологической, экономической безопасности. [6]
Одним из главных объектов идеологического наступления врагов со циализма является в настоящее время русская культура, которая представ ляет историческую основу, главное богатство социалистической культуры нашей страны. Принижая роль русской культуры в историческом духовном процессе, искажая ее высокие гуманистические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем са мым пытаются опорочить русский народ как главную интернациональную силу советского многонационального государства, показать его духов но немощным, неспособным к интеллектуальному творчеству. Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия. [7]
В СССР уничтожена эксплуатация человека человеком и созданы все условия для всестороннего развития человеческой личности; 2) общественное и литературное движение эпохи Возрождения ( Ренессанса, 14 - 16 вв. Захватив политическую власть и заняв господствующее положение, буржуазия перешла к различным формам реакционной теории и практики, которые не имеют ничего общего с гуманистическими принципами; буржуазное мировоззрение, стремящееся увековечить капиталистический гнет, частную собственность на орудия и средства производства, эксплуатацию и порабощение трудящихся, чуждо и враждебно подлинному гуманизму. Наиболее враждебной гуманизму является человеконенавистническая идео логия империалистических поджигателей войны. [8]
Степень социальной этичности маркетинга, столь значимая в сфере образования, определяется тем, насколько он позволяет учитывать и удовлетворять актуальные запросы и долгосрочные интересы потребителей, собственные потребности образовательного учреждения и долговременные интересы общества. Нсли исходить из предложенной нами цели маркетинга ОУ, его миссии - приращения ценности человека, - то декларированный только что подход вполне можно признать идущим в этом русле и, по крайней мере, не противоречащим гуманистическим принципам, поскольку результат этого подхода - осуществление инвестиций в человека - несомненно, работает на эту миссию. [9]
В последние десятилетия стало влиятельным направление, ведущее глобальную социокультурную и социо-экологическую критику современного западного общества. Это прежде всего концепции, направленные против сложившейся социальной структуры и культуры, против институциональной науки. В них оспаривается совместимость науки и технологии с гуманистическими принципами и человеческими интересами. Основной их проблемой является отчуждение человека от общества, природы и самого себя. Вся сложившаяся культурная среда, включая саму социологию, рассматривается как средство социального контроля. [10]
Остаточный принцип финансирования социальной сферы никак не совпадал с официально провозглашенными гуманистическими принципами. [11]
Развитие естественных наук, практическое естествознание, воплощенное в промышленности, на базе частной собственности, указывал Маркс, ведут к созданию экономического богатства, с одной стороны, и экономической нищеты - с другой. На основе же коммунизма они создают условия для полного проявления богатства человеческой натуры и для обогащения самих человеческих потребностей. Будущее общество рассматривается, таким образом, Марксом как такая ступень в истории человечества, которая отвечает самым высоким гуманистическим принципам; она несет с собой расцвет человеческой личности, всестороннее удовлетворение ее материальных и духовных запросов, гармоническое сочетание личных и общественных интересов. [12]
Социал-реконструктивизм - направление в социологии и педагогике, сложившееся во второй половине XX века. По мнению социал-реконструктивистов, образование представляет из себя своеобразный инструмент, который и реконструирует социальную и политическую жизнь общества. Задача образования, по мнению Лукаса, заключается в том, чтобы быть инструментом социальной реконструкции, создавать новые, основанныелна гуманистических принципах, формы социальной жизни. Мало того, любая новация не может быть реализована, если она не поддержана в системе образования. Конечно, идеологи данного направления не утверждают, что школа непосредственно может влиять на социальную и политическую жизнь общества. С другой стороны, образование призвано стать тем институтом, который обеспечивает инновационное видение мира, преобразование на новых началах. [13]
Важным направлением участия религиозных организаций в общественной жизни является благотворительная деятельность. Эта деятельность имеет практическое значение в плане оказания конкретной помощи в борьбе за мир, восстановление памятников культуры, поддержки бедных, оказания помощи больным и престарелым. Но она улучшает и духовно-нравственный климат, способствует гуманизации общественных отношений, так как люди видят, как можно осуществлять на практике гуманистические принципы сострадания, любви к людям. [14]
Эта новая ситуация ведет к формированию иной системы потребно - стей и мотивов деятельности человека. Цели и мотивы, составляющие движущую силу общественного развития в рамках техногенной цивилизации, теряют смысл и значение. Это касается в том числе и рынка. Необходимость решения глобальных проблем уменьшает значение традиционных рыночных побудительных мотивов человеческой деятельности, выдвигая на первый план гуманистические принципы, проблемы, связанные с преодолением кризисных последствий предшествующего технического и социально-экономического развития. Рынок сохраняет свое значение как универсальный и наиболее эффективный способ связи экономических агентов, однако испытывает все возрастающее модифицирующее влияние факторов, вытекающих из гуманистических принципов общественного развития. [15]