Cтраница 1
Педагогические принципы А. П. Минакова следует, как мне кажется, пропагандировать еще и потому, что многие из моих воспитанников, окончивших Московский университет и Академию Жуковского ( формирование которых проходило под значительным влиянием системы Минакова), оказались серьезными, глубокими и оригинальными исследователями, способными ставить и решать актуальные проблемы современной механики, а также успешно вести преподавание в высшей школе. [1]
Прогрессивные педагогические принципы исповедуют не только специалисты по художественному воспитанию. В преподавании математики, родного и иностранного языков, а также других предметов огромное значение стали придавать нешаблонным заданиям, требующим для своего решения творческого подхода. [2]
Основной педагогический принцип Мэтчетта заключается в том, чтобы начинать с методов, которые уже освоены учащимся, а не навязывать ему совершенно новый метод, в который он, быть может, никогда до конца не поверит и от которого он откажется при первых же признаках затруднений. [3]
Основополагающие педагогические принципы школьной политики подробно рассматриваются в кн.: Педагогика. Берлин Фольк унд Внесен, 1979, с. [4]
Совокупность педагогических принципов системы эстетического воспитания определяет содержание и функционирование системы как целостного единства. [5]
Ни один педагогический принцип, выдвигаемый сейчас, не грозит такими дурными последствиями в случае его неправильного понимания, как принцип трудовой школы, и надо прямо сказать, что российская практика трудовой школы являла яркий пример таких извращений. [6]
Как известно, педагогические принципы выражают закономерности, действующие в учебно-воспитательном процессе становления личности. [7]
Процесс осознания и формулирования педагогических принципов исторически и гносеологически сложный и длительный. Происходит непрерывный процесс переосмысления иввестных принципов, отбрасывания исторически устаревших и формирования новл. [8]
В социальной работе объективно применяется множество педагогических принципов. Хотя они находятся в органической связи, они могут быть разделены на дидактические и воспитательные принципы. [9]
Традиционное сведение его заслуг к формулированию узко педагогических принципов и правил обучения не только принижает его значение в истории развития философско-педагогических идей как мыслителя, размышлявшего о судьбах человечества, но и принижает роль воспитания и науки о нем в жизни современного общества, значение истории педагогики в системе подготовки будущих учителей. [10]
Увы, современное обучение в основном следует этому старейшему педагогическому принципу: понятие за понятием, определение за определением, тема за темой, раздел за разделом, курс за курсом. В результате родственный, смежный в логическом отношении материал часто оказывается разобщенным, разорванным во времени, а преподаватель и студенты имеют небольшую возможность для его эффективного сопоставления и сравнения. Отсюда вытекает необходимость определенного ограничения сферы последовательных способов обучения и попытки одновременного, или параллельного, изучения нескольких явлений или процессов. [11]
Работа с людьми требует от руководителя, чтобы он следовал педагогическим принципам индивидуального подхода. Индивидуальный подход, учитывающий возрастные, половые и психологические особенности личности, является необходимым условием успешной деятельности руководителя. Без строгого соблюдения индивидуального и психологического подхода невозможно построить мост, который соединяет руководителя и его сотрудников. [12]
Единство школы обеспечивается едиными в своей основе учебными планами, программами и педагогическими принципами организации учебно-воспитательной работы. Общеобразовательная, трудовая и политехническая подготовка в школе осуществляется в процессе обучения и общественно полезного труда учащихся. [13]
Богатая вузовская ( школьная) практика показывает, что применение поощрений требует точного соблюдения ряда педагогических принципов. Во-первых, педагогический и идейно-этический эффект поощрения зависит от того, за что и что поощряется. Если выносится, например, благодарность или другое поощрение, то очень важно иметь в виду, есть ли в действиях поощряемой личности, группы студентов новое достижение. Если поощряется хоть и хороший студент или группа, но не обнаружившие никакого прогресса в поощряемом периоде учебы или общественной деятельности, то такое поощрение, хоть и будет лестным, но почти никогда не превратится в стимул. Часто такое поощрение служит лишь средством закрепления достигнутого уровня. В тех же случаях, когда в сформулированных мотивах поощрения ( например, приказ, решение собрания) выделяется то новое, за что студенты поощряются, этот метод превращается в весьма действенный стимул для всех студентов - и поощряемых, и рассчитывающих на поощрение в будущем. [14]
Гораздо более серьезны и вполне обоснованы в методологическом плане опасения в том, что постулирование различных педагогических принципов не способствует творческому характеру педагогического исследования. Так, Г. И. Щукина пишет: Не способствует ли наслоение принципов в педагогике... Не лишает ли это необходимости выявлять закономерности, лежащие в основе педагогического продесса. Не заставляет ли педагогику постоянное обращение к принципам топтаться в кругу привычных, ассимилировавшихся, ставших будничными и обычными, постулатов... Подобное же опасение, хотя и с других методологических позиций, высказывает В. Принципы дидактики нужны -, но восприятие их как догмы и без дальнейшего развития в дидактические правила и положения частных методик, мешает творчеству в педагогике. [15]