Педагогический принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Педагогический принцип

Cтраница 2


Еще за два десятка лет до того в своих записных книжках он обосновал, конечно, по-своему, этот важный педагогический принцип: Никогда не следует стыдиться открыто признать, что в каком-то вопросе вы знаете очень немного, едва-едва кумекаете в нем; надо, отбросив ложный стыд, прямо признаться в этом вашем непонимании и задавать вопросы не стесняясь, что оно тем самым непосредственно обнаружится. Я могу засвидетельствовать, что когда замечаю, что кто-то недостаточно подготовлен, но хочет расширить свои знания, я стараюсь любым способом ему помочь и нахожу в этом огромное удовлетворение. Если же, напротив, я вижу, что какими-либо увертками от меня стараются скрыть недопонимание и тем самым мешают мне оценить его степень, я мгновенно перестаю получать удовольствие от объяснения; более того, мне хочется послать его ко всем чертям.  [16]

Во-первых, на деле свободное воспитание никогда почти не может быть осуществлено в полной мере и, следовательно, останется только педагогическим принципом известной относительной силы в довольно узких пределах. Желание ребенка всегда будет заключать в себе много гибельного и вредного, и, предоставленный им, он причинил бы сам себе столько вреда, что никакой разумный педагог не решился бы во имя принципов свободного воспитания не удержать ребенка от такого поступка. Во-вторых, полная свобода в воспитании означает отказ от преднамеренности, от всякого социального приспособления, другими словами - от всякого воспитательного воздействия. Воспитывать с самого начала означает ограничивать и стеснять свободу. Поэтому поскольку воспитание есть неустранимый процесс в человеческой жизни, постольку свободное воспитание означает не отказ вообще от стеснений, но передачу их стихийной силе той обстановки, в которой ребенок живет. Если откажется от воспитания человек, тогда начнет воспитывать и мебель, и улица, и вещи.  [17]

Теперь, спустя более полувека, я отчетливо понимаю, какое неосознанное тогда впечатление произвела другая сторона этой книги - заложенные в ней педагогические принципы. Во всей последующей преподавательской деятельности я сначала ощупью, а затем все более сознательно старался следовать этим принципам моего учителя - сосредоточивать внимание прежде всего на физической сущности явления, не пренебрегая сложным расчетным материалом, но и не выпячивая его на первый план.  [18]

В последнее время при подготовке и повышении квалификации руководителей все большее значение начинают приобретать так называемые методы активного обучения, используемые для большей реализации педагогических принципов активизации слушателей и наглядности обучения.  [19]

К числу основных понятий педагогики, называемых ее категориями, относятся: развитие, образование, обучение, воспитание, педагогический процесс, педагогические закономерности, педагогические принципы.  [20]

Традиционная линия социалистической политики в области школы и педагогики начинается с демократически-гуманистического требования Я. А. Коменского учить всех всему и проходит через борьбу Дистервега за светскую школу вплоть до школьно-политических требований и педагогических принципов рабочего класса и его революционной партии в области школы.  [21]

Иногда в обосновании преобладает философский анализ, тогда именно из него вытекают принципы, согласно которым можно строить педагогику - здесь уместно вспомнить, что сочинение С. И. Гессена Основы педагогики имеет подзаголовок Введение в прикладную философию. Иногда семейство педагогических принципов задается в большей мере психологией, нежели философией, и тогда, соответственно, педагогика оказывается прикладной психологией - именно в таком смысле говорят, например, о педагогике бихевиоризма, имеющей, кстати сказать, довольно большой авторитет в мире. Попытки строить педагогику на фундаменте естественных наук пока что не привели ни к какому серьезному результату, а декларации о ее научной самостоятельности звучат довольно нелепо и претенциозно.  [22]

При обучении могут проводиться консультации, семинарские занятия, проекты и др., которые реализуются в традиционном варианте очном варианте или в Интернет. Нетрудно видеть, что такая схема обучения основывается и реализует педагогические принципы открытого образования.  [23]

Программа теоретического минимума, о которой идет речь во всех этих письмах, была впервые разработана Ландау еще в тридцатые годы, во время его работы в Украинском физико-техническом институте в Харькове, где вокруг него начали собираться ученики и начала создаваться его школа теоретической физики. В дальнейшем эта программа непрерывно обновлялась, но лежащие в ее основе педагогические принципы оставались неизменными.  [24]

Програма теоретического минимума, о которой идет речь во всех этих письмах, была впервые разработана Ландау еще в тридцатые годы, во время его работы в Украинском физико-техническом институте в Харькове, где вокруг него начали собираться ученики и начала создаваться его школа теоретической физики. В дальнейшем эта программа непрерывно обновлялась, но лежащие в ее основе педагогические принципы оставались неизменными.  [25]

В период 1981 - 1985 гг. осуществлялось всесоюзное исследование под руководством ГБЛ на тему Рекомендательная библиография как фактор образования и воспитания всесторонне развитой личности. В ходе его обоснованы социальные функции рекомендательной библиографии в системе средств коммунистического воспитания, разработаны ее психОлого - педагогические принципы, которые составляют теоретическую базу руководства чтением и единой системы пропаганды книги в нашей стране.  [26]

Неблагоприятно влияют на воспитание подрастающего поколения слепая родительская любовь и вера в безгрешность своих детей, прощение им любых неблаговидных поступков. Культивирование в некоторых семьях принципов собственной выгоды в ущерб общественным интересам, безграничное потакание капризам подрастающего ребенка ( в силу или сознательно реализуемого педагогического принципа, или неумеренной родительской любви, или семейных распрей, или безволия - не столь важно) - таковы основные условия для формирования сугубо индивидуалистического, эгоистического образа мышления, граничащего с преступным. Создается своего рода вилка между сформированными притязаниями, потребностями и возможностями их удовлетворения за счет собственного труда [8], когда ребенок не умеет ограничивать свои потребности, считаться с близкими и окружающими его, когда он может встать на путь нарушения общественных норм.  [27]

Они связываются по содержанию со всеми другими занятиями по данному предмету, в особенности с лекциями и домашними заданиями. Как правило, план обсуждается на заседании кафедры и служит известным выражением ее педагогических принципов; обычно он является общим для всех преподавателей кафедры и отвечает основным научным идеям и общей направленности лекционного курса.  [28]

Как уже указывалось ( § 7), Н. А. Меншуткиным введена в науку наиболее удобная классификация катионов по аналитическим группам. Эта классификация принята и в настоящем руководстве. Ценным преимуществом этой классификации при изучении качественного анализа является то, что она соответствует основному педагогическому принципу перехода от простого к более сложному; кроме того, она позволяет наилучшим образом объединить изучение теории с описательной частью качественного анализа; наконец, аналитические группы катионов в классификации Н. А. Меншуткина более близки к соответствующим группам периодической системы элементов Д. И. Менделеева, чем в других классификациях.  [29]

Участие преподавателей - не только привносит в эту работу элементы необходимой упорядоченности и организованности, но и придает всем общественно-политическим мероприятиям больший смысл и значимость. Культура, научная эрудиция, личный пример преподавателя всегда стимулируют интерес студентов. Беседы преподавателей со студентами, передача им своего жизненного опыта содействуют правильному пониманию молодыми людьми общественно-социальных явлений, позволяют реализовать требования комплексного подхода к решению задач идейного воспитания. Такой комплексный подход обеспечивает тесное единство политического, трудового и нравственного воспитания, претворение в жизнь важнейшего педагогического принципа - учить студентов тому, что необходимо на производстве. Полученные в процессе обучения организаторские навыки позволяют ускорить адаптацию молодых специалистов к условиям производства, создают хорошие предпосылки формирования настоящих организаторов и руководителей социалистической промышленности.  [30]



Страницы:      1    2    3