Моральный принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Моральный принцип

Cтраница 2


С точки зрения морального принципа не навреди научные гипотезы, влекущие серьезные социальные последствия, должны подвергаться особенно жесткому отбору и проверке. Весьма серьезное значение этот принцип приобретает также при обсуждении проблем генной терапии.  [16]

Солидарность рассматривалась Дюркгеймом как высший моральный принцип, высшая ценность, которая является универсальной, признаваемой всеми членами общества. Поскольку потребность в общественном порядке, гармонии, солидарности всеми считается за моральную, постольку морально и само разделение труда.  [17]

Марксизм-ленинизм, видя основу моральных принципов в материальных отношениях людей, показывает лицемерие альтруистич. Это преодоление возможно лишь при разрешении материальных противоречий общества; с уничтожением социальных антагонизмов между людьми и появлением новых моральных принципов коллективизма уничтожаются и противоречия между эгоизмом и А. Коммунисты не выдвигают ни эгоизма против самоотверженности, ни самоотверженности против эгоизма и не воспринимают теоретически эту противоположность... Коммунистическая мораль в основу поведения человека кладет труд не только на себя или в пользу ближнего, но и дальнего, труд на пользу всего общества ( Лени и, Соч.  [18]

Каким образом осуществляется обоснование моральных принципов.  [19]

Превращение корысти и эгоизма в моральный принцип коррумпировало политику, и неспособность политики стала самым сильным аргументом в пользу предоставления рынкам ее большей свободы, функции, которые не могут и не должны определяться только лишь рыночными силами, включают многие из самых важных явлений жизни человека, начиная с моральных ценностей и заканчивая семейными отношениями, эстетическими и интеллектуальными достижениями. В то же время рыночный фундаментализм постоянно пытается увеличить свое влияние на эти сферы в форме идеологического империализма. В соответствии с рыночным фундаментализмом вся общественная деятельность, и человеческие отношения в том числе, должны рассматриваться как деловые, основанные на договорах отношения, и сводиться к общему знаменателю - деньгам. Деятельность должна регулироваться, насколько это возможно, самым навязчивым способом - невидимой рукой конкуренции, ведущей к увеличению прибылей. Вторжения рыночной идеологии в области, столь далекие от коммерции и экономики, разрушают и деморализуют общество. Но рыночный фундаментализм стал настолько мощным и влиятельным, что любые политические силы, осмеливающиеся противостоять ему, клеймятся как сентиментальные, нелогичные и наивные.  [20]

Нельзя построить нормальное общество без моральных принципов, определяющих правила хорошего поведения человека в обшестве, определяющих, что такое хорошо, а что такое плохо, что есть добро и зло. Однако этические нормы, ценностные эталоны откуда-то должны браться. Почему воровать плохо, а быть честным хорошо. Вы скажете, что это вытекает из практического опыта людей. Это должно проистекать из религиозной доктрины, которая конечно же сама должна быть прагматичной.  [21]

Можно ли во имя чистоты моральных принципов и правил врачевания ( в частности, правила правдивости) отказаться от терапевтически эффективного обмана и запретить использование плацебо. Как отмечают многие исследователи, плацебо-эффект наблюдается практически всегда - даже при применении мощного с фармакологической точки зрения лекарственного средства. С другой стороны, даже без применения лекарства или его заменителя в виде плацебо любое проявление внимания к пациенту со стороны врача может благотворно сказываться на его самочувствии и состоянии его физиологических систем. Следует также принимать в расчет то, что в происхождении многих соматических заболеваний значительную роль играют психологические факторы, в отношении которых психотерапевтический эффект плацебо может рассматриваться как патогномоничный, то есть действующий на причину недуга. В этой ситуации вполне честно будет называть плацебо лекарством.  [22]

Кодекс чести таможенника Российской Федерации определяет моральные принципы и правила поведения сотрудника таможенного органа. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя обязанность неуклонно выполнять нормы и положения настоящего Кодекса чести.  [23]

Принято считать, что лидер должен иметь высокие моральные принципы и действовать честно по отношению ко всем тем, кто заинтересован в деятельности компании.  [24]

Христианская вера предлагает богатый и разнообразный набор основных моральных принципов и социальных обязательств. Например, христианское мировоззрение помогло воспитать, оформить и передать множество важных моральных принципов и социальных идей, которые были извлечены из других традиций, включая естественный принцип или Золотое правило ( не делай другому то, что не хотел бы, чтобы сделали тебе), руководящую моральную идею сознания, принцип служения Богу, а также более поздний принцип уважения личных и человеческих прав.  [25]

Таким образом, вопрос применения права связывается с моральными принципами, особенно с принципом справедливости, основанным на уважении человека труда.  [26]

Я), действующее на уровне сознания, - моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения с моральной точки зрения - с позиции добра или зла, правильного или неправильного, хорошего или плохого. Суперэго формируется на примере морали родителей. Семейные моральные сценарии наследуются и передаются из поколения в поколение.  [27]

Как и всякий нормальный человек, консультант должен руководствоваться моральными принципами в своей деятельности. Он должен, естественно, не участвовать в деятельности, противоречащей его моральным принципам. Но и при решении обычных задач он должен помнить, что существуют моральные, этические критерии оценки альтернатив. Конечно, консультант не может ставить своей задачей перевоспитание ЛПР. Но он может и должен обращать внимание ЛПР на чисто прагматические проблемы использования моральных критериев при принятии решений.  [28]

Это означает, что в конфликте люди кажутся жертвами противника, моральные принципы которого весьма сомнительны, а мы - поборниками справедливости и истины. Как правило, каждая сторона уверена в своей правоте и убеждена, что противник не хочет поступать по справедливости.  [29]

Существует, однако, и еще один подход к пониманию роли моральных принципов и правил, не являющийся ни абсолютистским, ни ситуационным: мы можем истолковывать их в том смысле, что они, хотя и налагают на нас обязательства, но не абсолютного характера. В этической литературе для этого используется латинский оборот prima facie - с первого взгля - да, по первому впечатлению.  [30]



Страницы:      1    2    3    4