Cтраница 3
Менеджеры строят свои этические управленческие концепции с учетом двух факторов формирования моральных принципов. Во-первых, это государство, которое предписывает или запрещает некоторые социальные действия и создает стимулы для проведения определенного типа политики. [31]
Нормативная, или прескриптивная ( увещевательная), этика обосновывает и предписывает определенные моральные принципы и нормы. Назначение моральных принципов состоит в руководстве поведением, и именно это делает этику достойной изучения: вопрос Что я должен делать. [32]
Даже самую всеобъемлющую систему моральных аксиом следует понимать как эксперимент по применению моральных принципов к сфере труда, особенно к системам законов и контрактов, которыми регулируется труд на конкретном предприятии. [33]
Мораль второго вида проявляется в тех случаях, когда в организациях пытаются сохранить моральные принципы из прошлого. [34]
Определение моральным авторитетом героя ( героев), который действовал во время инцидента согласно моральным принципам, и создание легенды ( героической баллады), содержащей рецепт морально оправданных в кризисной ситуации действий, - легитимационная функция морального авторитета. [35]
Важное место в работе нашей партийной организации занимают вопросы нравственного воспитания трудящихся, утверждения высоких моральных принципов советского образа жизни. [36]
Этика реализуется посредством соблюдения правил этического поведения, которые должны использоваться для принуждения работать согласно моральным принципам, которые сгруппированы в три категории: персональная, профессиональная и всемирная этика. [37]
В статье одного известного экономиста я прочитал: Американцы растеряли доставшиеся нам в наследство от предков моральные принципы труда и сбережений. Далее этот экономист винит во всем людей, а не систему, которую мы создали, когда наших предков давно уже не было на этом свете. [38]
Для нее характерны и свои, свойственные лишь ей нравственные нормы, которые могут даже ограничивать действие общих моральных принципов. Особенностью каждой профессиональной морали является то, что в различных сферах профессиональной деятельности применение, выражение и преломление общих нравственных норм имеет свои специфические черты и формы. [39]
Самостоятельный человек, живущий и действующий в соответствии со своими личными убеждениями и одновременно в соответствии с твердыми моральными принципами общества, способный в достатке содержать семью, сможет осуществить необходимую модернизацию страны. [40]
Кроме финансовых показателей подразделениями устанавливаются и нефинансовые показатели и цели, например, качество товаров и услуг, моральные принципы работников. [41]
Мир морали так же, как и мир общего знания, имеет свои непреходящие принципы и простые элементы; моральные принципы стоят над историей и над современными различиями народных характеров... Отдельные истины, из которых в ходе развития складывается более полное моральное сознание и, так сказать, совесть, могут, поскольку они познаны до своих последних оснований, претендовать на такую же значимость и такую же сферу действия, как истины и приложения математики. Подлинные истины вообще неизменны... Поэтому достоверность строгого знания и достаточность обыденного познания, - когда мы находимся в душевно нормальном состоянии, - не дают нам дойти до безнадежного сомнения в абсолютном значении принципов знания. Уже само длительное сомнение есть состояние болезненной слабости и представляет собой не что иное, как проявление безнадежной путаницы, которая пытается иногда в систематизированном сознании своего ничтожества создать видимость какой-то устойчивости. В вопросах нравственности отрицание всеобщих принципов цепляется за географическое и историческое многообразие нравов и нравственных начал, и стоит еще признать неизбежную необходимость нравственно дурного и злого, чтобы уже совершенно отвергнуть серьезное значение и фактическую действенность совпадающих моральных побуждений. Этот разъедающий скепсис, который обращается не против каких-либо отдельных лжеучений, а против самой человеческой способности к Сознательному моральному состоянию, выливается в конце концов в действительное ничто, даже, в сущности, во что-то худшее, чем простой нигилизм... Он льстит себя надеждой, что сумеет без труда властвовать среди дикого хаоса ниспровергнутых им нравственных представлений и открыть настежь двери беспринципному произволу. [42]
Мир морали так же, как и мир общего знания, имеет свои пепре-ходящие принципы и простые элементы; моральные принципы стоят над историей и над современными различиями народных характеров... Отдельные истины, из которых в ходе развития складывается более полное моральное сознание и, так сказать, совесть, могут, поскольку они познаны до своих последних оснований, претендовать на такую же значимость и такую же сферу действия, как истины и приложения математики. Подлинные истины вообще неизменны... Поэтому достоверность строгого знания и достаточность обыденного познания, - когда мы находимся в душевно нормальном состоянии, - не дают нам дойти до безнадежного сомнения в абсолютном значении принципов знания. Уже само длительное сомнение есть состояние болезненной слабости и представляет собой не что иное, как проявление безнадежной путаницы, которая пытается иногда в систематизированном сознании своего ничтожества создать видимость какой-то устойчивости. В вопросах нравственности отрицание всеобщих принципов цепляется за географическое и историческое многообразие нравов п нравственных начал, и стоит еще признать неизбежную необходимость нравственно дурного и злого, чтобы уже совершенно отвергнуть серьезное значение и фактическую действенность совпадающих моральных побуждений. Этот разъедающий скепсис, который обращается не против каких-либо отдельных лжеучений, а против самой человеческой способности к сознательному моральному состоянию, выливается в конце концов в действительное ничто, даже, в сущности, во что-то худшее, чем простой нигилизм... Он льстит себя надеждой, что сумеет без труда властвовать среди дикого хаоса ниспровергнутых ям нравственных представлений и открыть настежь двери беспринципному произволу. [43]
Мир морали так же, как и мир общего знания, имеет свои непреходящие принципы и простые элементы; моральные принципы стоят над историей и над современными различиями народных характеров... Отдельные истины, из которых в ходе развития складывается более полное моральное сознание и, так сказать, совесть, могут, поскольку они познаны до своих последних оснований, претендовать на такую же значимость и такую же сферу действия, как истины и приложения математики. Подлинные истины вообще неизменны... Поэтому достоверность строгого знания и достаточность обыденного познания - когда мы находимся в душевно нормальном состоянии - не дают нам дойти до безнадежного сомнения в абсолютном значении принципов знания. Уже само длительное сомнение есть состояние болезненной слабости и представляет собой не что иное, как проявление безнадежной путаницы, которая пытается иногда в систематизированном сознании своего ничтожества создать видимость какой-то устойчивости. В вопросах нравственности отрицание всеобщих принципов цепляется за географическое и историческое многообразие нравов и нравственных начал, и стоит еще признать неизбежную необходимость нравственно дурного и злого, чтобы уже совершенно отвергнуть серьезное значение и фактическую действенность совпадающих моральных побуждений. Этот разъедающий скепсис, который обращается не против каких-либо отдельных лжеучений, а против самой человеческой способности к сознательному моральному состоянию, выливается в конце концов в действительное ничто, даже, в сущности, во что-то худшее, чем простой нигилизм... Он льстит себя надеждой, что сумеет без труда властвовать среди дикого хаоса ниспровергнутых им нравственных представлений и открыть настежь двери беспринципному произволу. [44]
В области духовной жизни выход на новые рубежи связан с дальнейшим упрочением в сознании людей социалистической идеологии; полным утверждением моральных принципов социализма, духа коллективизма и товарищеской взаимопомощи; с приобщением самых широких масс населения к достижениям науки, ценностям культуры; с формированием всесторонне развитой личности. [45]