Дидактический принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Дидактический принцип

Cтраница 2


Однако, следуя дидактическому принципу единства теории и практики в их современном педагогическом толковании, невозможно определить, какой оптимально должна быть теория и какой - практика обучения в высшей школе.  [16]

Важное место в дидактических принципах этого нового подхода занимает предметная деятельность учащихся. Очевидно, что она далеко не тождественна той предметно-производственной деятельности общества, в результате которой человек пришел к знанию. Повторить последнюю невозможно, нужно специально сконструировать ее для процесса обучения.  [17]

НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - дидактический принцип, призванный способствовать тому, чтобы у обучающихся благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формировались представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализировались и обогащались в связи с учебными задачами.  [18]

Дрекслера есть специальный раздел Дидактические принципы образования, за которым непосредственно следует раздел с многообещающим названием Систематика. Однако знакомство с этими разделами заставляет вспомнить известный афоризм: Не всему верь, что писано. Действительно, там нет ни принципов дидактики, ни тем более их системы. Рациональное зерно книги - многоплановое, в различных ракурсах рассмотрение проблемы соотношения дидактики и методики с позиции геттингенской школы.  [19]

Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени.  [20]

Эти принципы составляют систему дидактических принципов.  [21]

В учебнике реализуются требования важнейших дидактических принципов - сознательности и активности. Весь материал организуется вокруг тем и ситуаций, непосредственно связанных со специальностью студентов и имеющих для них профессиональную значимость, а это обеспечивает устойчивый, познавательный интерес к выполняемой деятельности. Учебник основывается на методическом требовании параллельного и взаимосвязанного формирования различных видов речевых умений и навыков при доминирующей роли развития навыков чтения.  [22]

В основу написания книги положен дидактический принцип - от простого к сложному. Так, например, понятие предела сначала изучается для числовых последовательностей, затем для функций одной переменной, далее вводится понятие предела интегральных сумм и, наконец, рассматривается понятие предела для функций нескольких переменных.  [23]

В общеобразовательной школе общепринятыми считаются следующие дидактические принципы: принцип научности обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип систематичности; принцип связи теории с практикой; принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний учащимися; принцип доступности обучения; принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной учебной работы. В дидактике, разработанной учеными ГДР, принцип наглядности именуется принципом единства конкретного и абстрактного. Но это не меняет существа дела, а лишь подчеркивает связь наглядности обучения с материалистической теорией познания.  [24]

Во втором издании полностью сохранен дидактический принцип изложения материала - от общего к частному, а не наоборот, как это имеет место в большинстве курсов начертательной геометрии.  [25]

Таким образом, педагогическая деятельность соответственно дидактическому принципу научности требует изложения каждого из явлений данного круга действительности на возможно более высокой ступени абстракции, доступной учащимся.  [26]

В соответствии с этой закономерной особенностью формулируется дидактический принцип - обеспечение систематичности и последовательности в общей структуре учебного процесса - одно из условий эффективности занятий 0 высшей школе.  [27]

28 Колеса самолета, переводимые из положения / в положение 2 вращением. [28]

За последние же десятилетия все настойчивее вводят дидактические принципы.  [29]

Москва, 1968 г.) были приняты следующие дидактические принципы обучения в высшей школе: научность и марксистско-ленинская идейность; связь теории с практикой; систематичность и последовательность в подготовке специалистов; сознательность, активность и самостоятельность студентов в учебной работе; соединение индивидуального поиска знания с учебной работой в коллективе; соединение абстрактности мышления с наглядностью преподавания; доступность и прочность усвоения научных знаний.  [30]



Страницы:      1    2    3    4