Cтраница 2
Однако, следуя дидактическому принципу единства теории и практики в их современном педагогическом толковании, невозможно определить, какой оптимально должна быть теория и какой - практика обучения в высшей школе. [16]
Важное место в дидактических принципах этого нового подхода занимает предметная деятельность учащихся. Очевидно, что она далеко не тождественна той предметно-производственной деятельности общества, в результате которой человек пришел к знанию. Повторить последнюю невозможно, нужно специально сконструировать ее для процесса обучения. [17]
НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - дидактический принцип, призванный способствовать тому, чтобы у обучающихся благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формировались представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализировались и обогащались в связи с учебными задачами. [18]
Дрекслера есть специальный раздел Дидактические принципы образования, за которым непосредственно следует раздел с многообещающим названием Систематика. Однако знакомство с этими разделами заставляет вспомнить известный афоризм: Не всему верь, что писано. Действительно, там нет ни принципов дидактики, ни тем более их системы. Рациональное зерно книги - многоплановое, в различных ракурсах рассмотрение проблемы соотношения дидактики и методики с позиции геттингенской школы. [19]
Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. [20]
Эти принципы составляют систему дидактических принципов. [21]
В учебнике реализуются требования важнейших дидактических принципов - сознательности и активности. Весь материал организуется вокруг тем и ситуаций, непосредственно связанных со специальностью студентов и имеющих для них профессиональную значимость, а это обеспечивает устойчивый, познавательный интерес к выполняемой деятельности. Учебник основывается на методическом требовании параллельного и взаимосвязанного формирования различных видов речевых умений и навыков при доминирующей роли развития навыков чтения. [22]
В основу написания книги положен дидактический принцип - от простого к сложному. Так, например, понятие предела сначала изучается для числовых последовательностей, затем для функций одной переменной, далее вводится понятие предела интегральных сумм и, наконец, рассматривается понятие предела для функций нескольких переменных. [23]
В общеобразовательной школе общепринятыми считаются следующие дидактические принципы: принцип научности обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип систематичности; принцип связи теории с практикой; принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний учащимися; принцип доступности обучения; принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной учебной работы. В дидактике, разработанной учеными ГДР, принцип наглядности именуется принципом единства конкретного и абстрактного. Но это не меняет существа дела, а лишь подчеркивает связь наглядности обучения с материалистической теорией познания. [24]
Во втором издании полностью сохранен дидактический принцип изложения материала - от общего к частному, а не наоборот, как это имеет место в большинстве курсов начертательной геометрии. [25]
Таким образом, педагогическая деятельность соответственно дидактическому принципу научности требует изложения каждого из явлений данного круга действительности на возможно более высокой ступени абстракции, доступной учащимся. [26]
В соответствии с этой закономерной особенностью формулируется дидактический принцип - обеспечение систематичности и последовательности в общей структуре учебного процесса - одно из условий эффективности занятий 0 высшей школе. [27]
Колеса самолета, переводимые из положения / в положение 2 вращением. [28] |
За последние же десятилетия все настойчивее вводят дидактические принципы. [29]
Москва, 1968 г.) были приняты следующие дидактические принципы обучения в высшей школе: научность и марксистско-ленинская идейность; связь теории с практикой; систематичность и последовательность в подготовке специалистов; сознательность, активность и самостоятельность студентов в учебной работе; соединение индивидуального поиска знания с учебной работой в коллективе; соединение абстрактности мышления с наглядностью преподавания; доступность и прочность усвоения научных знаний. [30]