Дидактический принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Дидактический принцип

Cтраница 3


Для обеспечения эффективного обучения исключительно важно соблюдать дидактический принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению.  [31]

Цели обучения могут быть достигнуты при соблюдении основных дидактических принципов, разработанных на основе марксистско-ленинской методологии. Общепризнанными дидактическими принципами обучения являются: научность, доступность, системность, связь с практикой, сознательность и активность обучаемых при руководящей роли преподавателя, проблемность, наглядность, прочность знаний и др. Научность обучения предполагает систему знаний, установленных наукой. Требованием принципа доступности является учет уровня подготовленности слушателей и изложение материала на таком уровне и в таких формах, которые позволяют обучаемым активно усваивать материал. Системность состоит в изложении знаний в логической последовательности и взаимосвязи. Связь с практикой формирует умение применять полученные знания в практической деятельности. Сознательность, активность и проблемность являются условиями собственной познавательной деятельности обучаемого под руководством педагога. Наряду с общими требованиями дидактики при организации обучения по вопросам безопасности необходимо учитывать некоторые психологические особенности. При обучении следует учесть, что работающий может оказаться в экстремальных условиях, когда при ограниченном времени придется принимать ответственные решения.  [32]

Существенным, далее, является вопрос о дидактических принципах. Следует отметить, что сейчас этот вопрос ставится несколько реже, чем раньше, и количество работ, специально посвященных ему, относительно невелико. Но даже если отвлечься от этого и попытаться искусственно сконструировать систему дидактических принципов в пределах каждой школы, суммируя множество мало связанных между собой работ, положение не изменит - ся. Со времен Я. А. Коменского все или почти все сформулированные им принципы общей дидактики признаются в самых различных педагогических системах, поскольку сами эти принципы были выделены из практики любого разумного обучения. Отличия были и есть в историческом плане ( так, например, потерял свое значение принцип природосообразности); отличия были и есть в акцентах, которые ставятся на отдельных принципах в различных школах, в их ранжировании по значимости. Эти отличия нельзя недооценивать, но сами по себе они не могут дать достаточную основу для классификации направлений.  [33]

В детских библиотеках при размещении фонда осуществляются такие дидактические принципы, как наглядность, простота, доступность, логичность размещения книг на полках. В основу размещения кладется возрастной признак: фонды для читателей разного возраста обособляются. В каждом из них применяется расстановка изданий по признаку их содержания - в особенности по темам книг. При выделении комплексов изданий учитывается преобладающая направленность читательских интересов, свойственная читателям данного возраста.  [34]

Применительно к высшему образованию также могут быть установлены дидактические принципы, причем названия некоторых из них совпадают с названиями принципов общеобразовательной школы, хотя и коренным образом отличаются от них по содержанию.  [35]

Другая, не менее важная причина обусловлена требованием дидактического принципа - обучения от простого к сложному. Углеводороды - наиболее легкий для понимания и усвоения класс органических соединений.  [36]

Ценен вывод о необходимости разработки дидактических правил использования дидактических принципов применительно к каждому учебному предмету.  [37]

В этом состоит сущность реализации в программированном обучении дидактического принципа активности в обучении.  [38]

Такая постановка вопроса с необходимостью приводит к обоснованию дидактического принципа активности личности в обучении и профессиональном самоопределении, который обусловливает систему требований к учебной деятельности студента и педагогической деятельности преподавателя, к их совместной деятельности.  [39]

Глубина научной интерпретации процессов, фактов, явлений ограничивается другим дидактическим принципом - доступностью.  [40]

Кибернетические положения применения обучающих машин входят в сочетания с дидактическими принципами системности, доступности и связи индивидуального и коллективного в обучении. Характерным для применения обучающих машин является самостоятельность действий студентов на основе специальных программ.  [41]

Возможности машины ставят перед народным образованием новые задачи, меняют дидактические принципы и формы обучения, дают основание для поиска новых подходов в психологии развития.  [42]

При современной наполняемости групп педагог уже физически лишен возможности осуществлять дидактический принцип индивидуального подхода к учащимся для управления их познавательной деятельностью. Совершенно непроизвольно возникает резерв отстающих и неуспевающих учеников.  [43]

Не претендуя на бесспорность, попытаемся кратко показать правомерность применения общеизвестных дидактических принципов в условиях подготовки инженеров. Анализ деятельности педагогов высшей школы показывает, что существо всех дидактических принципов в своей основе одинаково как для средней, так и для высшей школы. Однако одни принципы имеют больший удельный вес для средней школы, другие - для высшей. Это обусловлено психологическими особенностями молодежи студенческого возраста и задачами обучения. Вместе с тем переход от школьника к студенту сопровождается коренным изменением интересов молодого человека. Из области пока для него отвлеченных наук, изучаемых в школе, он переходит в область для него уже практическую.  [44]

Как эталонные, так и дополнительные тренировочные упражнения базируются на дидактическом принципе нарастания трудности. В первых этот принцип осуществляется за счет усложнения позиционнг.  [45]



Страницы:      1    2    3    4