Новый принцип - хозяйствование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Новый принцип - хозяйствование

Cтраница 1


Новые принципы хозяйствования выдвигают экономистов на одно из первых мест среди специалистов, занятых организацией и управлением производства. Сейчас экономист на предприятии приобретает все больший и больший вес. Он обязан знать технику и технологию предприятия, принципы их действия, глубоко анализировать все стороны работы предприятия, в совершенстве владеть методами экономического управления.  [1]

Вместе с тем при переводе предприятий на новые принципы хозяйствования не было достигнуто социальной справедливости в стартовых условиях, так как экономические нормативы утверждены, исходя из действующих пятилетних планов предприятий, сформированных по достигнутой базе, т.е. нормативы практически зафиксировали существующее состояние и имеют индивидуальный характер.  [2]

В связи с этим для решения проблемы сбалансированного взаимодействия общества и природы формируется новый принцип хозяйствования - социоэкологический.  [3]

Опыт работы в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования показывает, что переход на новые принципы хозяйствования - большой шаг вперед, но всех проблем не решает.  [4]

Сентябрьский ( 1965 г.) Пленум ЦК КПСС среди других принципиальных решений о внедрении новых принципов хозяйствования принял решение о введении платы за производственные фонды. Плата за фонды, установленная в проценте к их стоимости, производится за счет прибыли предприятия.  [5]

Проблемы вывода российской экономики из несколько затянувшегося кризиса, в частности внедрение и адаптация новых принципов хозяйствования, без которых невозможна эффективная работа предприятий разных форм собственности, к фактически складывающейся рыночной среде, вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей, менеджеров всех уровней и по всем направлениям обзаводиться надежным и доступным инструментом решения отдельных экономических задач или взаимосвязанных задач в комплексе.  [6]

Анализируя деятельность предприятий в условиях экономической реформы, можно сделать вывод о том, что новые принципы хозяйствования стимулируют выявление и использование резервов производства и разработку на этой основе более напряженных планов; новые методы работы позволяют повысить эффективность производства, что выражается в увеличении объемов реализуемой продукции и массы прибыли; на основе повышения эффективности производства обеспечивается сочетание интересов коллективов предприятий с общегосударственными интересами, что нашло свое выражение в одновременном увеличении отчислений от прибыли в бюджет и поощрительные фонды предприятия.  [7]

Конференция считает, что сейчас в стране созрели необходимые условия для повсеместного перехода колхозов и совхозов на новые принципы хозяйствования, и все препятствия, мешающие этому - и на местах, и в центре - должны быть устранены. Особая ответственность за решение этой задачи ложится непосредственно на руководителей и специалистов колхозов и совхозов, сельских коммунистов, Советы народных депутатов.  [8]

В настоящее время система нормативных документов, функционирующая в сфере магистрального транспорта газа, не вполне отвечает складывающимся условиям функционирования единой системы газоснабжения и развивающимся новым принципам хозяйствования, хотя в современных условиях управления нормативы становятся одним из главных инструментов государственного воздействия на материальное производство.  [9]

Для технического осуществления этого принципа им в 1986 г. была разработана, а затем представлена на обсуждение Научно-методологического совета Министерства финансов СССР модель формирования территориальных бюджетов, которая позже получила условное название котловая, или одноканагьная, и была включена в концепцию перевода на новые принципы хозяйствования ряда регионов.  [10]

Пленумов ЦК КПСС ориентируют на более полную реализацию ленинского принципа демократического централизма, рациональное сочетание действенного руководства развитием отраслей в целом с растущей инициативой и социальной активностью трудовых коллективов, расширением их экономической ответственности за достижение высоких конечных результатов работы. Опираясь на новые принципы хозяйствования, определенные Законом о государственном предприятии ( объединении), прогрессивные изменения в производственной структуре и укрупнение основного звена, работа министерств и ведомств сосредоточивается на главных направлениях научно-технического прогресса, перспективах экономического и социального развития отраслей, преобразования их материально-технической базы.  [11]

Однако нельзя обойти молчанием и такой факт: отдельные комиссии, да и парторганизации органов управления иногда не проявляют должной активности и настойчивости в работе по контролю за совершенствованием хозяйственного механизма. В ряде министерств и ведомств робко берутся на вооружение новые принципы хозяйствования, медленно внедряются в систему планирования новые показатели оценки работы. Устаревший подход к управлению экономикой толкает некоторых руководителей предприятий на поиск путей выбивания планов полегче, их корректировки в сторону уменьшения. Подобное стремление хозяйственников, к сожалению, иногда находит поддержку.  [12]

В связи с этим для решения проблемы сбалансированного взаимодействия общества и природы формируется новый принцип хозяйствования - социоэкологический.  [13]

Это крайне важно для системы материально-технического обеспечения, в которой функционирует большое число относительно мелких предприятий. В то же время в огромной массе особенностей стимулирования труда явственно просматривается общее, вытекающее из новых принципов хозяйствования. Пренебрегать им - значит не учитывать объективных условий, при соблюдении которых можно обеспечить эффективную организацию оплаты высокопроизводительного и качественного труда.  [14]

В книге А. Д. Лукаша и Е. С. Лазуткина Б5 обосновывается объективная необходимость экономической реформы, на базе обширных данных выявляется тенденция снижения роста производительности труда в 1967 - 1969 гг. Авторы совершенно справедливо заявляют, что одной из причин этого является исключение производительности труда из разряда обязательных-показателей, утверждаемых сверху, а также отсутствие связи между экономическим стимулированием и производительностью труда. Значительный вклад вносится авторами в разработку оценки организационного уровня НОТ, причем эта оценка увязана с новыми принципами хозяйствования.  [15]



Страницы:      1    2