Новый принцип - хозяйствование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Новый принцип - хозяйствование

Cтраница 2


Разработанная, в соответствии с решениями апрельского ( 1985 г.) Пленума ЦК КПСС и XXVII съезда партии целостная система руководства экономикой включает в широком комплексе мер также создание новых организационных структур управления. На июньском ( 1987 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что нам нужна такая система управления, которая отвечала бы новым принципам хозяйствования, сути экономических методов. В этой системе важно четко разграничить компетенцию и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, должны быть созданы наиболее благоприятные, наилучшие условия для функционирования основного звена - предприятия и объединения. Необходимо основательно заняться перестройкой всех организационных структур в экономике - от основного звена до отраслей, регионов и народного хозяйства. Июньский ( 1987 г.) Пленум ЦК КПСС придает большое значение задаче обеспечения формирования и развития организационных структур основного звена - предприятий ( объединений) - преодолеть здесь узковедомственные и местнические барьеры, которые сдерживают процессы обобществления производства, его концентрацию, специализацию и комбинирование, мешают развертыванию в экономике разнообразных интеграционных процессов, особенно по горизонтали.  [16]

Вместе с тем в работе ЦК Компартии Таджикистана по выполнению решений XXIII съезда КПСС имеют место существенные недостатки. Центральный Комитет КПСС считает, что партийные н советские органы республики еще не в полной мере используют для развития экономики благоприятные условия, созданные новыми принципами хозяйствования. Не уделяется достаточного внимания вопросам технического прогресса, научной организации труда, повышению эффективности общественного производства. В результате уровень фондоотдачи остается низким, многие промышленные предприятия не справляются с заданиями по выпуску продукции, росту производительности труда, получению прибыли. На ряде предприятий не ведется должной борьбы за повышение качества изделий, возросли потери от брака. Не выполняются планы капитального строительства, при росте ассигнований фактические объемы капитальных вложений в течение трех последних лет остаются на одном уровне. Не принимается необходимых мер к наращиванию мощностей строительных организаций, развитию строительной индустрии. Допускается распыление ассигнований, растет объем незавершенного строительства.  [17]

Несмотря на высокие показатели многих подрядных коллективов, подряд внедряется еще медленно. Анализ работы подрядных коллективов и проведенный анкетный опрос показывают, что основными причинами здесь выступают: плохое материально-техническое обеспечение, некачественное планирование, а отсюда нежелание администрации заключать подрядный договор ввиду трудностей в выполнении своих обязательств; неотлаженность хозяйственного механизма в целом, невысокая экономическая самостоятельность предприятий; низкий уровень экономических знаний рабочих и специалистов, недостаток высококвалифицированных кадров, инертность и безынициативность, привычка ждать указаний сверху; недооценка многими руководителями, профсоюзными и партийными комитетами роли и значения подряда как экономического метода управления, способствующего успеху новых принципов хозяйствования; придание введению подрядных отношений на ряде предприятий характера очередной кампании, его формализация. Мешают подрядным коллективам и необоснованные ограничения, еще сохраняющиеся в оплате труда.  [18]

Июньский ( 1987) Пленум ЦК КПСС указал, что в тринадцатую пятилетку надо войти с новым хозяйственным механизмом. Уже в 1988 на новых принципах хозяйствования работают предприятия и объединения, производящие около 2 / э всей промышленной продукции. В 1989 переход на новые условия хозяйствования должен быть завершен.  [19]

Июньский ( 1987) Пленум ЦК КПСС указал, что в тринадцатую пятилетку надо войти с новым хозяйственным механизмом. Уже в 1988 на новых принципах хозяйствования работают предприятия и объединения, производящие около 2 / з всей промышленной продукции. В 1989 переход на новые условия хозяйствования должен быть завершен.  [20]

С участием представителей республиканских партийных и советских органов, научно-исследовательских учреждений всесторонне изучен вопрос о возможностях и экономической целесообразности перехода республик и регионов на хозрасчет, механизм формирования и использования Государственного бюджета СССР, государственных бюджетов союзных республик и местных бюджетов, взаимодействия республиканских и территориальных органов управления с министерствами и ведомствами СССР, предприятиями союзного подчинения. Подготовлен документ Совета Министров СССР об общих принципах перестройки руководства экономикой и социальной сферой в союзных республиках на основе расширения их суверенных прав, самоуправления и самофинансирования, который одобрен в ЦК КПСС и вынесен на всенародное обсуждение. ЦК КПСС поручил соответствующим органам внимательно рассмотреть просьбу ЦК компартий Литвы, Латвии, Эстонии и Белоруссии в порядке эксперимента перейти на новые принципы хозяйствования не с 1991, а с 1990 года.  [21]

Кратчайший путь к его решению, говорится в резолюции конференции О ходе реализации решений XXVII съезда КПСС и задачах по углублению перестройки, лежит через всемерное раскрытие потенциала колхозов и совхозов на основе развития разнообразных форм подряда и аренды, создания широкой сети кооперативов как в рамках существующих хозяйств, так и во взаимосвязях с др. предприятиями и отраслями экономики. Вместе с этим поставлена задача - принять неотложные меры по улучшению транспортировки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, эффективно использовать средства, выделенные для технического перевооружения и строительства предприятий этих отраслей, устранить все препятствия, тормозящие переход колхозов и совхозов на новые принципы хозяйствования, создать все необходимые условия для творческого, созидательного труда и культурного отдыха на селе, сделать крестьянина подлинным хозяином на земле.  [22]

Кратчайший путь к его решению, говорится в резолюции конференции О ходе реализации решений XXVII съезда КПСС и задачах по углублению перестройки, лежит через всемерное раскрытие потенциала колхозов и совхозов на основе развития разнообразных форм подряда и аренды, создания широкой сети кооперативов как в рамках существующих хозяйств, гак и во взаимосвязях с др. предприятиями и отраслями экономики. Вместе с этим поставлена задача - принять неотложные меры по улучшению транспортировки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, эффективно использовать средства, выделенные для технического перевооружения и строительства предприятий этих отраслей, устранить все препятствия, тормозящие переход колхозов и совхозов на новые принципы хозяйствования, создать все необходимые условия для творческого, созидательного труда и культурного отдыха на селе, сделать крестьянина подлинным хозяином на земле.  [23]

Как показали первые итоги крупномасштабного экономического эксперимента, меры по совершенствованию механизма хозяйствования предстоит углублять и расширять. Трудовой коллектив производственного объединения Уралмаш уже второй год работает в условиях эксперимента. Новые принципы хозяйствования заставляют тщательней обосновывать планы, поднимают ответственность всех участников производства - от бригадира до генерального директора. Серьезно возросли требования коллектива к смежникам, органам материально-технического снабжения.  [24]

Наконец, в учете воды не были заинтересованы ни водопроводные предприятия, ни потребители, поскольку сложившийся порядок взаимных расчетов по договорам и нормам водопотребления позволял выполнять установленные задания, главным образом, по финансовым показателям, не заботясь о рациональном использовании воды. В связи с осуществляемым в коммунальном водном хозяйстве курсом на водосбережение, поэтапным переходом на нормативные методы планирования отпуска воды вопросы учета ее расхода с помощью приборов приобретают первостепенное значение. Без учета воды нельзя оценить, насколько рационально используется вода, каков размер ее потерь, невозможен переход на новые принципы хозяйствования.  [25]



Страницы:      1    2