Общий принцип - налогообложение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Общий принцип - налогообложение

Cтраница 1


Общие принципы налогообложения и сборов одинаково обязательны для соблюдения и Федерацией, и ее субъектами, и органами местного самоуправления. Это отражено и в их названии. Устанавливая эти принципы, Федерация не может предусмотреть для себя более льготные условия.  [1]

Общие принципы налогообложения ( анализ судебно-арбитражной практики) / / Хозяйство и право.  [2]

К общим принципам налогообложения и сборов в Российской Федерации, устанавливаемых НК, практически относится все содержание НК, за исключением тех глав части второй Кодекса, в которых будут установлены федеральные налоги и сборы.  [3]

К общим принципам налогообложения могут быть отнесены положения, как вытекающие из Конституции РФ и являющиеся гарантиями реализации основных начал социального, государственного и национального устройства, так и не вытекающие из Конституции, но принятые в соответствии с ней и закрепленные в федеральном законе.  [4]

Таким образом, общие принципы налогообложения и сборов служат, с одной стороны, основой налоговой компетенции субъектов Федерации, а с другой-ограничивают эту компетенцию.  [5]

С этой точки зрения общие принципы налогообложения и сборов, подлежащие закреплению в федеральном законе, являются развитием положений Конституции РФ в специфической области.  [6]

Конституция РФ использует термин общие принципы налогообложения и сборов. Этим подчеркивается одна из характеристик этих принципов: они лежат в основе нормотворческой деятельности и Федерации, и ее субъектов, и органов местного самоуправления. Применение понятия общие принципы оправдано тем, что речь о них идет в ст. 72 Конституции РФ о совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.  [7]

Налоги устанавливаются и взимаются на основании общих принципов налогообложения и сборов. Систематизация налогового законодательства способствует более полному и четкому воплощению этих принципов.  [8]

В совместном ведении находятся: установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ, разграничение государственной собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными ресурсами. Вне пределов ведения федеральных органов власти и их полномочий по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Они обладают правом самостоятельно формировать и исполнять свои бюджеты, осуществлять бюджетный процесс, иметь свое бюджетное и налоговое законодательство. Кроме того, Конституцией РФ предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам, а органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Эти положения Конституции РФ создают основу для индивидуально-договорных отношений федерального центра и регионов.  [9]

Статья 72 Конституции РФ отнесла установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации, а к ведению Российской Федерации отнесены федеральные налоги и сборы. В соответствии с ст. 13 НК РФ налог на прибыль организаций отнесен к категории федеральных налогов. Таким образом, изменение размеров налоговых ставок и порядка их исчисления относится к компетенции федеральных органов власти.  [10]

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.  [11]

В России юридической базой Н.з. является Конституция РФ, определяющая общие принципы налогообложения, компетенцию РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.  [12]

Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе: определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; устанавливает основания возникновения ( изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и ( или) сборов; определяет основные начала установления региональных и местных налогов и сборов; устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; определяет формы и методы налогового контроля; устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений; устанавливает порядок обжалования действий ( бездействия) налоговых органов и их должностных лиц. Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом.  [13]

В соответствии со ст. 57, 72 и 132 Конституции РФ устанавливаются общие принципы налогообложения и сборов, а также местные налоги и сборы. Налоги, как указывалось выше, представляют собой обязательные взносы в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.  [14]

При определении конкретных условий налогообложения законодатель субъекта Федерации связан, конечно, и общими принципами налогообложения и сборов.  [15]



Страницы:      1    2    3