Общий принцип - налогообложение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Общий принцип - налогообложение

Cтраница 2


Субъект РФ самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.  [16]

Однако право субъектов Федерации на установление налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты Федерации связаны общими принципами налогообложения и сборов ( абз.  [17]

С введением Закона РФ О налоге на игорный бизнес определены основные понятия, связанные с игорным бизнесом, общие принципы налогообложения, налогооблагаемая база, ставки налога на игорный бизнес и плательщики налога.  [18]

В соответствии с частью 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.  [19]

Налоговый кодекс РФ установил систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет и бюджеты иных уровней, а также общие принципы налогообложения в РФ, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц.  [20]

Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.  [21]

Существование большого числа налогов неоправданно с экономической точки зрения, так как количество объектов налогообложения весьма ограничено ( доход, добавленная стоимость, стоимость имущества, производство определенных видов продукции, совершение определенных видов операций), а установление целевых налогов и сборов противоречит общим принципам налогообложения.  [22]

По этой причине применение основных принципов налогообложения и сборов не может зависеть даже от степени их конкретизации в Основном законе. К тому же общие принципы налогообложения и сборов направляют и связывают законодательную власть, имея для нее эталонное значение. Поэтому закрепление этих принципов в федеральном законе является своего рода их констатацией, а не установлением по воле законодателей.  [23]

Как уже отмечалось, налоговые полномочия федерального центра и регионов ( субъектов РФ) определены Конституцией РФ. Статья 72 становление общих принципов налогообложения относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов, а статья 75 гласит о том, что эти принципы определяются на уровне центральной законодательной власти. Затем уже исходя из них и в соответствии с ними формируются территориальные условия функционирования налогового механизма. Предполагается, что в 1998 г. будет утвержден закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и на практике будут действовать особые правила построения налоговых и бюджетных взаимоотношений федерального центра и регионов при формировании бюджета. Применение закрытого перечня налогов само по себе явление позитивное, однако выполнение этого положения на практике потребует четкого разграничения имущественных прав Федерации и ее регионов. Решение этого вопроса выходит далеко за рамки налоговых проблем.  [24]

Принципы налогообложения и сборов содержат наиболее общие конституционные начала и в то же время развивают эти начала, наделяя их конкретным смыслом и содержанием. Поэтому, говоря о нарушениях общих принципов налогообложения и сборов, есть все основания одновременно говорить о нарушении соответствующих базовых конституционных положений.  [25]

Статьи 71, 72, 73 Конституции РФ устанавливают полномочия Федерации и ее субъектов. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации относится установление общих принципов налогообложения и сборов. По этому вопросу Конституцией РФ предусмотрено принятие федерального закона. В ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, также устанавливается федеральным законом.  [26]

Данный Закон разработан исходя из положений Конституции РФ, которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых отношений. Так, статья 72 Конституции РФ гласит, что становление общих принципов налогообложения - объект совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, статьей 75 закреплен принцип единства, на основе которого строится налоговая система. Вместе с тем реально действующая система налоговых отношений отклоняется в сторону ее децентрализации. Так, Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с субъектами РФ в 1994 г. и № 2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней [8; 9] разрешено введение на местах дополнительных налогов, предоставление льгот, изменение ставок и сроков уплаты налогов в доле, зачисляемой в территориальные бюджеты. Данное регионам право самостоятельно дополнять и изменять налоговые правила свидетельствует не только о нарушении принципа единства налогообложения. Опыт самостоятельного налого-творчества оказался негативным: в систему бюджетно-налоговых взаимоотношений внесены элементы хаотичности, бесконтрольности, затраты на обеспечение сбора дополнительно введенных налогов превышали размер этих налоговых поступлений.  [27]

Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты разного уровня, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, а также методы налогового контроля и ответственность за налоговые нарушения.  [28]

Необходимо введение в Законодательство о недрах и Налоговый кодекс РФ такого показателя как Степень выработанности месторождений. В настоящее время степень выработанности месторождений определяется по ведомственным актам, но согласно ст. 75 Конституции РФ система сборов и налогов и общие принципы налогообложения должны быть установлены федеральным законом.  [29]

Органы законодательной ( представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают и прекращают действие соответственно региональных и местных налогов и сборов, изменяют их ставки, принимают решения о предоставлении налоговых льгот и иные самостоятельные решения в соответствии с установленными Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации общими принципами налогообложения.  [30]



Страницы:      1    2    3