Cтраница 2
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, т.е. принятие технических регламентов в иных целях не допускается. [16]
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем принятия соответствующего технического регламента. [17]
Необходимость разработки и принятия специальных технических регламентов возникает, если требованиями общих технических регламентов не достигаются цели принятия технических регламентов, - предусмотренные ст. 6 Закона. Это необходимо для продукции и процессов, у которых степень риска причинения вреда выше степени риска причинения вреда, предусмотренной общим техническим регламентом. [18]
Также специальные требования могут устанавливаться в случаях производства продукции в особых климатических и географических условиях, если отсутствие этих требований может привести к недостижению основных целей принятия технических регламентов. [19]
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов. [20]
Пункт 3 ст. 33, устанавливающий необходимость использования при осуществлении государственного контроля методов испытаний, разработанных в соответствии с конкретными техническими регламентами в соответствии со ст. 7, в настоящее время ( до принятия технических регламентов) неприменим. [21]
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. [22]
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. [23]
В целях более полной гармонизации технических регламентов страны - члены ГАТТ / ВТО должны активно участвовать в работе соответствующих международных органов по стандартизации, разрабатывающих международный стандарт на тот вид продукции, для которого планируется принятие технического регламента. [24]
Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требований к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента. [25]
Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента. [26]
В случае если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фи-тосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринар-но-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом 5 статьи 46 настоящего Федерального закона. [27]
В случае если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фи-тосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом S статьи 46 настоящего Федерального закона. [28]
Итак, процедура принятия технических регламентов достаточно сложная и многоступенчатая: проект дважды проходит обсуждение заинтересованных лиц в результате опубликования, дважды подвергается комплексной комиссионной экспертизе, дважды Правительство РФ готовит на принимаемый проект отзыв, дважды проходят обсуждения в Государственной Думе. Произвести точный расчет времени, необходимого для принятия технического регламента, невозможно, но очевидно, что эта процедура займет очень много времени. [29]
Это значительно упростило бы процедуры разработки и принятия технических регламентов и сократило сроки введения их в действие. Престиж технического регламента от этого бы не пострадал, поскольку постановление Правительства РФ является хоть и подзаконным актом, но обладающим высокой юридической силой и обязательным к исполнению на территории России. К тому же вся работа по техническому регулированию лежит на Правительстве РФ. Им утверждается программа разработки технических регламентов, которая ежегодно уточняется и публикуется, им же рассматривается внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте и готовится на него отзыв, устанавливается порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию. [30]