Приобретение - другая компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Приобретение - другая компания

Cтраница 2


У таких компаний имеются базирующиеся на культурных представлениях правила, касающиеся того, каким образом следует решать стратегические проблемы и какие стратегические действия следует рассматривать, а от каких отказываться. Это отчасти объясняет, почему компании стремятся завоевать хорошую репутацию с точки зрения таких стратегических свойств, как технологическое лидерство, внедрение новой продукции, приверженность высшему мастерству, склонность к проведению успешных финансовых операций, стремление к быстрому росту с помощью приобретения других компаний, твердая ориентация на потребности человека, особый упор на обслуживание потребителя и его полное удовлетворение.  [16]

Изменения, необходимые для стандартизации, иногда бывает трудно внедрить, если местные филиалы исторически достигли большой самостоятельности и мощи. Кроме того, если рост компании на рынке был обеспечен путем приобретения других компаний, серьезные культурные отличия могут породить разные взгляды на стратегию присвоения панъевропейских марок.  [17]

Выход на рынок может быть достигнут через инновацию ( innovation), путем приобретения другой компании, которая уже работала на этом рынке, или расширением уже существующих каналов распределения. Выход может быть также осуществлен через кооперацию с другими компаниями, при которой опыт и активы двух компаний объединяются для достижения общих целей. Существование жесткой конкуренции, запатентованной технологии или необходимость в крупных начальных капиталовложениях является барьером для выхода на рынок.  [18]

После открытия позиций в выбранных отраслях процесс формирования корпоративной стратегии концентрируется на путях достижения более высокой производительности портфеля вида бизнеса. Должны быть достигнуты решения относительно того, как укрепить долгосрочные конкурентные позиции и прибыльность тех видов бизнеса, в которые компания осуществила инвестиции. Материнские виды бизнеса компании могут помочь новым видам улучшить результаты деятельности путем финансирования дополнительных производственных мощностей или мероприятий по повышению эффективности, путем предоставления квалифицированного производственного персонала или управленческого ноу-хау, путем приобретения другой компании в этой же отрасли и слияния двух предприятий в более мощный бизнес и ( или) путем приобретения новых видов бизнеса, которые могут эффективно дополнить существующие. Общий план управления группой диверсифицированных видов обычно включает в себя реализацию стратегии быстрого роста большинства подающих надежды видов бизнеса, поддержание в устойчивом состоянии остальных основных видов бизнеса, инициирование усилий по улучшению положения в слабоработающих, но обладающих потенциалом видах бизнеса и отказ от тех видов, которые перестали быть привлекательными или не вписываются в долгосрочные планы руководства.  [19]

Этот цикл начинается с доминирования некоторого предвзятого мнения и некой господствующей тенденции. В случае бума конгломератов доминирующим предвзятым мнением было предпочтение, отдаваемое быстрому росту прибылей в расчете на акцию, без учета способа достижения этого роста; а господствующей тенденцией была способность компаний добиваться быстрого роста прибыли в расчете на акцию путем использования своих акций для приобретения других компаний, продававших акции с более низким отношением цены акции к доходам. На первоначальном этапе ( 1) тенденция еще не признается. Потом наступает период ускорения ( 2), когда тенденция признается и усиливается доминирующим предвзятым мнением. Может вмешаться период проверки ( 3), в результате чего курсы падают. Потом наступает момент истины ( 5), когда реальная ситуация уже не может соответствовать завышенным ожиданиям, затем наступает период полумрака ( 6), когда люди продолжают играть в игру, хотя больше не верят в нее. В конце концов достигается точка перехода ( 7), когда тенденция начинает ослабевать, а предвзятое мнение начинает работать в противоположном направлении, что ведет к катастрофическому ускорению движения в обратном направлении ( 8), обычно называемому крахом.  [20]

Выкупленные собственные акции ( treasury stock) - обыкновенные или привилегированные акции, которые были проданы, а затем выкуплены выпустившей их компанией - эмитентом, но не были повторно выпущены или изъяты из обращения. Обычно компания либо покупает свои же акции на рынке, либо у акционеров, субсидируя их. Подобная покупка необходима, чтобы: 1) иметь в наличии акции для распределения их рабочим и служащим посредством опциона; 2) поддержать благоприятную конъюнктуру для акций компании; 3) увеличить доход компании на каждую циркулирующую акцию; 4) иметь в наличие необходимое число акций для приобретения других компаний; 5) предотвратить захват контрольного пакета акций другими компаниями.  [21]

Привлеченные ростом отрасли и ее потенциала прибыли новые компании могут заполнить рынок. Агрессивные новички, стремящиеся к лидерству в отрасли, могут быстро стать главными действующими лицами на рынке вследствие приобретения и поглощения более слабых конкурентов. Молодые компании на быстрорастущих рынках сталкиваются с тремя стратегическими проблемами: 1) управление собственным быстрым ростом; 2) защита от конкурентов, старающихся отобрать плоды их успеха; 3) создание конкурентной позиции, выходящей за пределы первоначального продукта или рынка. Такие компании могут помочь своему делу выбором знающих членов в совет директоров, приглашением квалифицированных руководителей, имеющих опыт руководства молодым бизнесом на этапах запуска и быстрого подъема, и концентрацией внимания компании на сохранении конкурентоспособности, возможно, путем слияния или приобретения другой компании для получения дополнительного опыта и укрепления ресурсной базы.  [22]

Конечно, консорциумы сами по себе не способны решить все перечисленные задачи. Понимая, что нет возможности перестроить по японскому образцу всю американскую промышленность, многое бизнесмены предлагают альтернативные способы отражения наступления японских компаний, обладающих преимуществами, которые дает им вертикальная интеграция. Прежде всего это так называемая вертикальная кооперация, которая предполагает гораздо более тесные взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Например, при наличии таких взаимоотношений между изготовителями полупроводниковых приборов и производителями компьютеров последние могли бы быть уверены, что в любой момент получат именно те компоненты, которые нужны. На повестке дня изменение раздела 7 Закона Клэйтона, согласно которому правительству предоставляется право запрещать промышленным фирмам создание объединений путем слияния, а также приобретения других компаний.  [23]



Страницы:      1    2