Cтраница 1
Диаграмма состояния системы алюминий - кремний. [1] |
Магниевые припои применяют только для пайки магния и его сплавов. Основой этой группы припоев является сплав магния с алюминием или цинком. [2]
Магниевые припои, содержащие значит, количество меди ( припой 3) или алюминия ( припои 1, 2, AZ92, AZ125), отличаются низкой коррозионной стойкостью и способностью интенсивно растворять осн. Наиболее технологичны припои П430Мг и П380Мг, пайка ими производится при индукционном нагреве или в пламени бензиновоздушных горелок. [3]
Магниевые припои применяют главным образом для пайки магния и его сплавов. [4]
Магниевые припои, содержащие значит, количество меди ( припой 3) или алюминия ( припои 1, 2, AZ92, AZ125), отличаются низкой коррозионной стойкостью и способностью интенсивно растворять осн. Наиболее технологичны припои П430Мг и П380Мг, пайка ими производится при индукционном нагреве или в пламени бензнновоздупшых горелок. [5]
Магниевые припои применяют главным образом для пайки магния и его сплавов. [6]
Применение магниевого припоя: 11 0 5 % Cd; 12 0 5 % Alj 4itO 5 % Ni с температурой плавления 560 - 580 С и флюсов № 134 и № 143 обеспечивает прочность паяных соединений тср 19 кгс / мм2, но остатки флюсов способствуют коррозии паяемого металла и должны быть тщательно смыты. [7]
Паяют магниевыми припоями с избытком флюса, предохраняющего от окисления припой и паяный шов. [8]
Диаграмма состояния системы олово - свинец. [9] |
В качестве магниевых припоев применяют сплавы магния с алюминием, цинком и кадмием. Магний с алюминием при содержании 32 3 % А1 образует эвтектику с температурой плавления 437 С. Согласно экспериментальным данным, в магниевых припоях алюминия должно содержаться не выше 25 - 27 %, так как при дальнейшем увеличении его содержания припои сильно охрупчиваются. Целесообразно вводить в эти припои не свыше 1 - 1 5 % цинка, так как при большем его содержании увеличивается интервал кристаллизации сплава и склонность паяных соединений к тре-щинообразованию. Для снижения температуры плавления магниевых припоев в них вводят кадмий. [10]
При пайке магниевыми припоями детали нагревают в электропечах, флюсовых ваннах, в пламени бензино-воздушных горелок, а также в ТВЧ. Для хорошего смачивания паяемого металла и затекания припоя в зазор деталь нагревают на 20 - 50 С выше температуры солидуса припоя. Нагрев ведут снизу, чтобы пламя горелки не соприкасалось с поверхностью, под которой должен растекаться припой. Крупные детали при местном нагреве могу4 заметно коробиться, и поэтому их предварительно подогревают в электропечи до температуры 300 - 350 С. [11]
Вследствие интенсивной взаимной диффузии жидкого магниевого припоя и основного металла выдержка после выхода на рабочую температуру пайки обычно не должна превышать 1 - 2 мин, после чего паяные изделия охлаждают на воздухе. [12]
Для снижения температуры ликвидуса в магниевые припои вводят алюминий, цинк, кадмий; для повышения их коррозионной стойкости - марганец; для предотвращения загорания - бериллий. Магниевые припои, содержащие значительные количества алюминия ( припои AZ92, AZ125, № 4 и 5), отличаются низкой коррозионной стойкостью и способностью интенсивно растворять паяемый металл. Глубина проникновения припоев AZ92 и AZ125 в основной металл достигает 1 - 1 5 мм. [13]
Для снижения температуры ликвидуса в магниевые припои вводят алюминий, цинк, кадмий; для повышения их коррозионной стойкости - марганец; для предотвращения загорания - бериллий; для улучшения смачивания - галий. Магниевые припои, содержащие значительные количества алюминия ( табл. 70, припои AZ92, AZ125, № 4 и 5), отличаются низкой коррозионной стойкостью и высокой эрозионной способностью по отношению к паяемому металлу. Глубина химической эрозии основного металла при пайке припоями AZ92 и AZ125 достигает 1 - 1 5 мм. [14]
Для пайки магния и его сплавов применяют магниевые припои с содержанием алюминия, цинка, кадмия, бериллия или галлия. Из легкоплавких припоев находят применение сплавы системы Cd-Mg с добавками цинка и олова. Соединения, паянные оловянно-свинцо-выми или свинцовыми припоями, обладают низкой коррозионной стойкостью. [15]