Cтраница 2
Она имеет свое основание в природе вещей, точно так же, как наш разум и наша логика, частным приложением которых она является и которые образовались в сущности аналогичным образом. [16]
Эпикура, автор поэмы О природе вещей. [17]
В основе буддийского учения о природе вещей лежит учение о дхармах-носителях своего признака, или частицах, элементах. Каждое потухание означает порождение новой вспышки и нового потухания. В буддийской философии принято сравнение мира с потоком, к-рый изначально течет, вечно изменяясь и перерождаясь. Пребывание в круговороте бытия проявленного сопряжено со страданием, к освобождению из этого состояния ведет путь познания - восьмичленный путь нравств. [18]
Эпикура, автор поэмы О природе вещей. [19]
Первоначально требовалось просто осмыслить, установить природу вещей и явлений, с которыми он сталкивался в борьбе за существование, определить возможность их использования для удовлетворения насущных нужд. [20]
В самых ранних философских учениях о природе вещей нашло отражение дуалистическое мировоззрение о существовании противоположных мировых начал ( например, светлых - активных и темных - пассивных), при взаимодействии которых образуются все вещи в мире. [21]
В настоящее время, когда наши познания природы вещей столь велики, а наше понимание самих себя столь мало, становится чрезвычайно важной правильная оценка огромных, неиспользованных возможностей образования. [22]
Только эти значения физически допустимы по самой природе вещей. [23]
Но эти в высшей степени согласно с природою вещей. Действительно, у всех тел мира - и взятых в целом, и в их частях - фигура, свойственная каждому, никогда не оказывается столь выровненной, чтобы ие обнаруживать каких-либо неровностей. [24]
С этой главы, покончив с общим описанием природы вещей, мы начнем подробное изучение различных физических вопросов. Чтобы показать характер идей и тип рассуждений, которые могут применяться в теоретической физике, мы разберем один из основных законов физики - сохранение энергии. [25]
Уже в начальных строках своих ранних Размышлений о природе вещей ( написанных до 1605 г.) Френсис Бэкон выступил с категорическим заявлением: Учение Демокрита об атомах либо истинно, либо с пользой может применяться в доказательствах. [26]
Лукреций Кар развивает эту мысль в поэме О природе вещей, В дальнейшем это выражение бытует в материалистической философии как обоснование вечности мира, в противоположность идеалистическому учению о сотворении мира богом. [27]
Лукреций Кар развивает эту мысль в поэме О природе вещей. В дальнейшем это выражение бытует в материалистической философии как обоснование вечности мира, в противоположность идеалистическому учению о сотворении мира богом. [28]
Он понимал под законами необходимые отношения, вытекающие из природы вещей, объективно существующие правила. [29]
Lcr твое ( Эпикура) учение стало вещать о природе вещей; 3) звучать, давать отзвук: aera vociferantur Lcr медь гудит. [30]