Природа - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Природа - топливо

Cтраница 4


С помощью таких приемов удается удержать в топочной камере до 50 % и выше от первоначальной зольности топлива. Дальнейшее увеличение процента улавливания шлаков потребовало бы привлечения более эффективных мероприятий, основанных, например, на развитии центробежного эффекта, что мало вяжется с природой пылеобразного топлива и на наш взгляд выходит за пределы возможностей факельных методов сжигания. В самом деле, ничтожный центробежный эффект, возникающий в пылеугольных топках с тангенциальном расположением форсунок, даже при жидком шлакоудалении не в состоянии существенно увеличить шлакоулавливание и прямо подсказывает переход на циклонный принцип сжигания, при котором центробежный эффект доводится до значительных пределов малым радиусом циклонной камеры, большими скоростями вращающегося газо-воздушного потока и достаточно крупным размером частиц топлива.  [46]

Минеральные примеси, характеризующие зольность, присутствуют в топливе в виде силикатов, кремнезема SiO2, глинозема А12О3, сульфидов ( FeS2), карбонатов ( СаСО3, MgCO3, FeCO3), сульфатов ( CaSO4, MgSO4), закисей и окисей металлов, фосфатов, хлоридов и солей щелочных металлов в разных сочетаниях для разных месторождений. Зольностью топлива называется отношение массы негорючих материалов к массе топлива. Зольность зависит от природы топлива и качества его обработки перед сжиганием. Различают первичную золу - остатки минеральных примесей, входивших в состав топлива при его образовании; вторичную золу - посторонние минеральные вещества, равномерно распределенные в горючей массе топлива, и породу - минеральные вещества, попавшие в топливо при его добыче.  [47]

Топливо способно адсорбировать воду из окружающего воздуха. Эту, удерживаемую топливом воду называют адсорбционной. Количество ее в топливе зависит от природы топлива, температуры и влажности воздуха. Так как в естественных условиях температура и влажность воздуха являются переменными величинами, то и содержание адсорбционной влаги в топливе переменно.  [48]

Топливо способно адсорбировать воду из окружающего воздуха. Эту, удерживаемую топливом воду называют адсорбционной. Количество ее в топливе зависит от природы топлива, температуры и влажности воздуха. Так как в естественных условиях темп е-ратура и влажность воздуха являются переменными величинами, то и содержание адсорбционной влаги в топливе переменно.  [49]

Сущность этого процесса заключается в воздействии органических растворителей на твердое топливо под небольшим давлением ( 20 - 30 атм. В этих условиях происходит разукрупнение молекул органического вещества твердого топлива, растворение и крекинг растворившейся его части. Глубина растворения и крекинга зависит от природы растворяемого топлива, условий процесса и свойств растворителя. Крекинг растворившегося органического вещества твердого топлива приводит к образованию значительного количества легких, средних и тяжелых масел и газообразных соединений. В процессе термического растворения значительная часть кислорода, азота и серы, содержащихся в твердом топливе, выделяется в виде пирогенетической воды, углекислоты, окиси углерода, сероводорода и аммиака, другая же часть образует разнообразные кислородные, сернистые и азотистые органические соединения, которые после выделения их в чистом виде из жидких продуктов растворения могут быть использованы в химической промышленности.  [50]

Как уже отмечалось, изомерный состав крезолов и ксиленолов существенно сказывается на их применении. В частности, для производства крезолоформальдегидных смол важно получение крезолов или дикрезольной фракции с высоким содержанием лг-кре-зола. Изомерный состав крезолов может зависеть от природы сходного топлива и от температурного режима пиролиза. Так, например, значительное содержание о-крезола в фенолах полукоксования может быть объяснено высоким содержанием в гумино-вых кислотах и, особенно, лигнине о / ото-замещениых фенольиых группировок.  [51]

В начале нагревания топлива из него выделяются вода и окклюдированные им газы. В это время разложение органической массы происходит в очень слабой степени. Температура начала разложения органической массы и скорость его определяются химическим составом и природой топлива.  [52]

Содержание углекислоты в газе было значительное и свидетельствовало о неактивности антрацита. Таким образом, температура в окислительной зоне также служит показателем процессов взаимодействия углерода с кислородом: если процесс идет в направлении образования окиси углерода, обусловленном природой топлива, то и в окислительной зоне соответственно развиваются более низкие температуры.  [53]

На практике для полного сгорания топлива требуется большее количество воздуха по сравнению со стехиометрическим, так что всегда необходимо определенное количество избыточного воздуха. Это объясняется тем, что горение протекает с конечной скоростью, если имеется конечное количество топлива и кислорода, поэтому для полного сгорания за конечное время необходим определенный избыток реагентов. Дополнительная потребность в избыточном воздухе возникает в случае неполного смешения воздуха с топливом. При этом количество избыточного воздуха зависит как от природы топлива ( твердое, жидкое или газообразное, а также размер частиц или капель), так и от способа сжигания и типа используемого для этого устройства. Например, в газовых турбинах избыток воздуха достигает 300 %, что связано с необходимостью снижения температуры газа на входе в турбину до технологически допустимого значения.  [54]

Для улучшения низкотемпературных свойств топлив изучались различные депрессаторы - парафлоу, присадка азнии, сан-топур. Наиболее подробно был исследован парафлоу - продукт конденсации нафталина с хлорированным парафином. При добавлении парафлоу температура застывания топлив снижается. Эффективность действия парафлоу зависит от его концентрации ( рис. 53) и природы топлива.  [55]

Любое ископаемое твердое топливо при залегании в недрах содержит некоторое количество влаги. Даже для одного и того же типа топлива это содержание может быть различным, так как оно зависит от условий залегания, от наличия подземных вод, складок местности и пр. Некоторое количество влаги из свежедобытого топлива легко удаляется при подсушке, при лежании на открытом воздухе. Влагу, удаляющуюся из добытого топлива при подсушке на воздухе, называют внешней. Внешняя влага не зависит от природы топлива, тесно с ним не связана и поэтому постепенно им отдается. Однако часть влаги при обычных температурах воздуха прочно удерживается топливом. Количество влаги, прочно связанной с топливом, называют внутренней влагой. Внутренняя влага присуща данному виду топлива; она зависит частично от капиллярности, пористости топлива, изменяясь при увеличении или уменьшении этих величин. Вместе с тем количество внутренней влаги зависит и от условий сушки, главным образом от относительной влажности окружающего воздуха. При более сухом воздухе влаги из топлива удаляется больше, при влажном воздухе - меньше. Естественно, что иногда благодаря гигроскопичности топлива, оно, будучи приведено в воздушноеухое состояние, может вновь начать поглощать влагу из воздуха, если влажность его повысится и, наоборот, вновь отдавать влагу, если воздух стал суше.  [56]



Страницы:      1    2    3    4