Cтраница 1
Природа трения и изнашивания двух находящихся во фрикционном контакте тел ( в данном случае пара инструмент-заготовка) объясняется закономерностями молекулярно-механической теории трения. Трение в процессе резания имеет ряд специфических особенностей, характерных только для механической обработки металлов резанием: наличие довольно высоких температур на контактных площадках инструмента и заготовки, значительные давления, сопровождающие процесс резания. При работе инструментов весьма затруднен подвод смазочно-охлаждающих средств в зону резания. Кроме того, в отличие от трения обычной фрикционной пары контактные площадки на рабочих поверхностях инструмента находятся в соприкосновении с ювенильными металлическими поверхностями. [1]
Природа трения в шариковых и роликовых подшипниках и подпятниках такова, что смазка в них не может уменьшить этого трения, так как работа трения фактически расходуется здесь на деформацию соприкасающихся тел, а работа эта не изменится, если, между телами поместить слой смазочной жидкости. [2]
Природа трения в шариковых и роликовых подшипниках и подпятниках такова, что смазка в них не может уменьшить этого трения, так как работа трения фактически расходуется здесь на деформацию соприкасающихся тел, а работа эта не изменится, если между телами поместить слой смазочной жидкости. [3]
Природа трения полимеров в высокоэластическом состоянии - молекулярно-кинетическая; она связана главным образом с механическими потерями в поверхностном мономолекулярном слое полимера. Механические потери в объемах шероховатостей самого полимера не столь существенны. Молекулярный механизм трения полимеров в высокоэластическом состоянии ( состоящих из гибких линейных молекул, связанных в пространственную сетку и находящихся в интенсивном тепловом движении) заключается в следующем. Под действием теплового движения цепи полимера непрерывно изменяют свою конформацию, а те из них, которые выходят на поверхность полимера, могут сцепляться с твердой поверхностью-металла. Участки макромолекул находятся в контакте с твердой поверхностью ограниченное время, а затем совершают перескок в новое место контакта, преодолевая молекулярные силы сцепления с твердой поверхностью. Если тангенциальная сила равна нулю, то цепи находятся в ненапряженном состоянии и перескоки цепей равновероятны по всем направлениям поверхности. Если тангенциальная сила отлична от нуля, то вероятность перескоков максимальна в направлении тангенциальной силы и минимальна в противоположном направлении. При установившемся скольжении тангенциальная сила равна направленной в противоположную сторону силе трения. [4]
Природа трения твердых полимеров близка к природе трения низкомолекулярных твердых тел. Отличие заключается лишь в том, что у твердых полимеров площадь фактического контакта формируется в результате вынужденноэластической деформации. [5]
Вскрыта двойственная молекулярно-механическая природа трения. [6]
Изучение природы трения, смазочного действия и износа, разработка основных теоретических положений позволяют с достаточными основаниями подойти к решению такой задачи. [7]
Исследование природы трения неметаллических материалов начинает привлекать все большее и большее внимание. Несколько работ посвящены природе трения резины. Им предлагаются расчетные формулы для определения коэффициентов трения резины. [8]
Учитывая молекулярно-механическую природу трения, В. А. Кислик [37] приходит к выводу, что зависимость между коэффициентом трения и степенью шероховатости должна изображаться кривой / - образного типа. При достаточно чистых поверхностях пара металл - металл образует узлы схватывания за счет тесного молекулярного контакта. [9]
О природе трения твердых тел, Минск, Изд. [10]
Такая трактовка природы трения в подшипниках подтверждается экспериментально и хорошо объясняет отсутствие какой-либо повторяемости при нескольких записях величины момента сил трения в одном и том же подшипнике. [11]
При исследовании природы трения резины важным является вопрос существования у резины трения покоя. Опыты показали, что изделие из резины может остановиться из-за трения, и что статическое трение резины зависит от длительности контакта и не равно нулю. [12]
Зависимость эффективной силы трения от пути скольжения при скоростях. V - 1 - Ю-2 см / с ( 3. V 1 см / с ( 2. V 1 - Ю2 см / с ( 1. [13] |
Для описания природы адгезионного трения Севкуром [ 111 был сделан феноменологический анализ на основе применения теории скоростных молекулярных процессов. [14]
Исходя из молекулярно-механической природы трения, И. В. Крагельский различает пять видов нарушения фрикционных связей при трении. При механическом взаимодействии поверхностей трения в зависимости от глубины проникновения шероховатостей одной поверхности между шероховатостями другой наблюдается: а) микросрезание неровностей; б) пластическое оттеснение ( пропахивание); в) упругое деформирование. [15]