Божественная природа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Божественная природа

Cтраница 1


Божественная природа нашей души является прямой противоположностью тревоге или страху перед чем бы то ни было. Это - природа творческая, позитивная, и она демонстрирует нам некие знания, мудрость, силу и вдохновение, без которых мы можем снова погрузиться в глубины темноты и страха.  [1]

При этом, несмотря на то, что Аристотель говорит о божественной природе энтелехии, сведение божества к отвлеченной чистой форме говорит о падении мифологии под ударами науки. Чистая форма Аристотеля была воспроизведена в другом-тооретич. Аристотеля, был придан иной смысл. Если у Аристотеля бытие есть дойствит.  [2]

Главным творением людей Гоббс называет государство, чем продолжает линию Макиавелли о человеческой, а не божественной природе государства, и ставит вопрос о причинах и способах его возникновения.  [3]

В других текстах этой книги ненасилие рассматривается и как качество, присущее праведным людям, наделенным божественной природой, наряду с очищением своего существования, развитием духовного знания, благотворительностью и др. В то же время особо подчеркивается ценность древнего, первоначального значения термина ахимса, именно как непрерывание чьей-либо жизни; например, если животное убивают преждевременно, то ему снова придется возвращаться в эту форму жизни, чтобы завершить положенный срок существования в ней, и лишь затем перейти в следующую форму. Ненасилие выступает и в качестве особой формы аскетизма.  [4]

Мысль Тойнби об особой, определяющей роли великих личностей в истории, так же как и о божественной природе творческого начала, не нова, она выдвигалась многими домарксовскими мыслителями. Это еще раз свидетельствует о том, что дальнейшее плодотворное развитие социологических воззрений невозможно на идеалистической основе, вне материалистического понимания истории.  [5]

Вместе с тем они, как правило, предпочитают уклоняться от рассмотрения научных проблем, заявляя, что их религиозная истина имеот не земную, а божественную природу.  [6]

Переживание духовного Я, его тесной связи с личным я и проникновения в последнее наполняет человека чувством собственного величия, расширения внутренних границ, уверенности в том, что он каким-то образом сопричастен божественной природе. Свидетельства тому можно обнаружить в религиозной и духовной литературе всех эпох - и некоторые из них звучат довольно смело.  [7]

Но только вообразите, насколько это тяжко для человека, верящею в свою божественную природу.  [8]

Или: Понятия добра и пользы, имманентно присущие человеку, являются доказательством его божественной природы. Или: Мы имеем дело с вещами, которые одухотворены человеком в реальном процессе его материально-практической деятельности... К этой же категории словосочетаний относятся суждения о красоте, которые мы выписали из эстетического словаря.  [9]

Установлен в честь преображения Иисуса Христа, явившего ученикам незадолго до Голгофских страданий свою Божественную природу.  [10]

Богом именуют египетского фараона, богом именуется шумерский царь, а китайский император выступает как сын божественного Неба. Они выступают как посредники между божественной природой и государством, их власть не только светская, но и магическая, земное воплощение божественного могущества Так власть фараона распространяли не только на страну и подданных, но и на явления природы, существовали специальные обряды, изображавшие фараона распорядителем природных сил. Фараон играл главную роль в общегосударственных земледельческих празднествах: при наступлении времени разлива Нила он бросал в реку папирус с приказом начать разлив, он также начинал пахоту, он же срезал и первый сноп нового урожая ( Лапис И. А. Культура Древнего Египта / / История Древнего мира: Ранняя древность.  [11]

Неоориенталистские культы ведут родословную с Востока, чаще всего модернизируя различные, варианты индуизма, буддизма. Неоиндуистские и необуддистские учения предлагают мистический путь освобождения ( мокша) - пробуждение в человеке имманентного божественного начала. Все существующее иллюзорно, за ним скрыта истинная божественная природа, которая гармонична и справедлива. Задача состоит в том. Процесс медитации ( размышление, созерцание, внутреннее сосредоточение, отрешение от окружающей природы) включает произнесение мантр - специальных слов или сочетаний звуков, которым придается мистический смысл. Веро-учительные особенности отходят на задний план, на передний выступает следование истинному пути, личный опыт, конкретный авторитет гуру, свами.  [12]

На четвертом - Халкидонском ( 451) - вселенском соборе главное внимание было уделено обоснованию догмата искупления и боговоплощения. Возглавляемые константинопольским архимандритом Евтихием ( V в. Иисусе человеческое естество поглощено божественным, и потому признавали в нем только одну божественную природу.  [13]

Установлен в честь преображения Иисуса Христа, явившего ученикам незадолго до Голгофских страданий свою Божественную природу.  [14]

На четвертом Халкидонском Вселенском соборе ( 451 г.) главное внимание было уделено обоснованию догмата искупления и боговоплощения. Монофизиты ( одноес-тественники) заявили, что в Иисусе человеческое естество воплощено божественным, а потому признавали в нем только одну божественную природу.  [15]



Страницы:      1    2