Традиционное природопользование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Традиционное природопользование

Cтраница 2


Особое место занимает в ряду понятий относительно недавно введенное Федеральным законом О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ от 4 апреля 2001 г. понятие территории традиционного природопользования, которое включает особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.  [16]

ЛОБОВ; участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений; объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронения предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность; иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством РФ и субъектов РФ. Объекты историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования ( древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные имеющие историческую и культурную ценность объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением.  [17]

Для того чтобы по возможности исключить принятие случайных законов в сфере земельного права, не согласованных с Кодексом, предопределить целостную систему земельного законодательства, в Кодексе имеются отсылки к крупным законодательным актам, которые должны быть приняты в развитие и дополнение Земельного кодекса. Это законы, регулирующие традиционное природопользование коренных малочисленных народов; ограничения оборота земель и оборот земель сельскохозяйственного назначения; охрана земель, занятых оленьими пастбищами; порядок предоставления земельных участков для строительства объекта; приобретение прав на земельные участки, находящихся в государственной и муниципальной собственности; ограничение прав на землю; использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий; использование фонда перераспределения земель. Тем самым законодатель установил определенную программу законотворческих работ в области земельного законодательства, которая выполняется с большими трудностями.  [18]

ЛОБОВ; участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений; объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронения предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность; иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством РФ и субъектов РФ. Объекты историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования ( древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные имеющие историческую и культурную ценность объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением.  [19]

Наиболее чувствительными социально значимыми факторами являются археологические, историко-культурные объекты ( при наличии), на которые разрушающе воздействуют вибрация от движущихся АТС и содержащиеся в ОГ двигателей токсичные вещества. Чувствительны также социально-экономические условия жизни, здоровье населения и традиционное природопользование малых народов.  [20]

В главе II Образование территорий традиционного природопользования конкретно регламентируются их виды ( федерального, регионального и местного значения), порядок образования ( соответственно решениями Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления), установлены критерии определения их размеров и границ, статус частей таких территорий. Глава II содержит важные положения о правовом режиме территорий традиционного природопользования. Он закрепляется положениями, утвержденными органом, принявшим решение об образовании соответствующей территории, с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и их общин или уполномоченных представителей. Земельные участки и иные обособленные природные объекты предоставляются таким лицам и общинам в безвозмездное пользование. В ст. 12 говорится, что в случае изъятия земельных участков и иных обособленных природных объектов их пользователям представляются равноценные участки и возмещаются убытки.  [21]

В Федеральном законе О территориях традиционного природопользования малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от 7 мая 2001 г. оговариваются условия пользования природными ресурсами, в том числе объектами животного мира, и устанавливаются ограничения для различных категорий граждан. Закона указывается, что лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, пользуются природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. Также установлено, что пользование природными ресурсами, находящимися на таких территориях, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим природных ресурсов. Исключительность добычи китов объясняется тем, что в соответствии с решениями, принятыми Международной китобойной комиссией на 31 - й сессии 13 июля 1979 г., был объявлен мораторий на их промысловую добычу, который с тех пор ежегодно возобновляется.  [22]

В Федеральном законе О территориях традиционного природопользования малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от 7 мая 2001 г. оговариваются условия пользования природными ресурсами, в том числе объектами животного мира, и устанавливаются ограничения для различных категорий граждан. Закона указывается, что лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, пользуются природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. Также установлено, что пользование природными ресурсами, находящимися на таких территориях, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим природных ресурсов. Исключительность добычи китов объясняется тем, что в соответствии с решениями, принятыми Международной китобойной комиссией на 31 - й сессии 13 июля 1979 г., был объявлен мораторий на их промысловую добычу, который с тех пор ежегодно возобновляется.  [23]

Принято решение закрыть оставшиеся еще неповрежденными участки тайги для геологов, нефтяников-промысловиков и восстановить там традиционное природопользование.  [24]

Федеральный закон О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации от 7 мая 2001 г. ( 1 апреля 2001 г.) № 49 - Ф31 состоит из, 18 статей, помещенных в шести главах. Он содержит ряд новых и чрезвычайно важных для экологического права предписаний. Обычаи коренных малочисленных народов, традиционно сложившиеся и широко применямые ими, признаются источниками права, правилами ведения традиционных природопользования и образа жизни, если они не противоречат законодательству РФ и ее субъектов. Традиционное природопользование трактуется в этом акте как исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов.  [25]

Федеральный закон О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации от 7 мая 2001 г. ( 1 апреля 2001 г.) № 49 - Ф31 состоит из, 18 статей, помещенных в шести главах. Он содержит ряд новых и чрезвычайно важных для экологического права предписаний. Обычаи коренных малочисленных народов, традиционно сложившиеся и широко применямые ими, признаются источниками права, правилами ведения традиционных природопользования и образа жизни, если они не противоречат законодательству РФ и ее субъектов. Традиционное природопользование трактуется в этом акте как исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов.  [26]

В приведенный перечень источников современного права окружающей среды России не включен обычай. Имеет ли он правовое значение на современном этапе. Ответ, на наш взгляд, может быть только положительным. В регулировании использования природных ресурсов обычай имеет большое практическое значение в контексте традиционного природопользования, регулируемого множеством законов. Так, Конституция РФ ( ст. 72) выделяет защиту исконной среды обитания малочисленных этнических общностей как самостоятельный предмет ведения.  [27]



Страницы:      1    2