Cтраница 5
Образуемый при формировании цилиндрического шипа ( рис. 23.3, а) уступ ( заплечик, бурт) используется для фиксации вала ( оси) в осевом направлении. При наличии такого же уступа на другом конце вала или оси ограничивается свобода осевого перемещения этой детали также в противоположную сторону. [61]
Такие валы не допускаются к монтажу, так как при действии большой осевой нагрузки заплечик быстро сомнется, вследствие чего подшипник не будет зажат между крепежной гайкой и заплечиком. [62]
Устройство для поворота выпускного клапана ( ЗИЛ-111. [63] |
При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики 4, которые под действием пружин 6 возвращаются в исходное положение. [64]
Уплотнения клапанов. [65] |
При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина 8 прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики 2, которые под действием пружины 9 возвращаются в исходное положение. [66]
Диаграммы фаз газораспределения двигателей. в - ЗМЗ-66. б - ЗИЛ-131. в - ЯМЗ-236и ЯМЗ-238. [67] |
При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина 6 прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики 3, которые под действием пружин 7 возвращаются в исходное положение. [68]
Подшипник нужно напрессовывать на вал до тех пор, пока внутреннее кольцо не упрется в заплечик вала или в другую деталь данного узла, а при посадке в корпус - в бурт гнезда. Подшипник располагают так, чтобы была видна заводская маркировка, нанесенная на нем. Чтобы у тяжело нагруженного подшипника зона нагружения не приходилась каждый раз на один и тот же участок наружного кольца, его перед монтажом в корпус поворачивают на некоторый угол относительно положения, которое оно занимало до демонтажа. Если вал вращается на двух и более шариковых подшипниках, один из них фиксируют от осевого смещения на валу и в корпусе, остальные - только на валу. Это делается для компенсации возможных неточностей сборки, а также во избежание заклинивания шариков при температурных деформациях деталей. [69]