Судовой валопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Судовой валопровод

Cтраница 1


Судовой валопровод служит для передачи крутящего момента от главного двигателя к движителю ( гребному винту) и восприятия осевых усилий упора, создаваемых винтом при его вращении, с последующей передачей этих усилий через упорный подшипник корпусу судна. Таким образом, валопровод является одним из важнейших элементов судовой силовой установки, и обеспечение надежной его работы следует рассматривать как задачу первостепенной важности.  [1]

Судовой валопровод представляет собой многоопорный вал, несущий на консоли большую массу - гребной винт. Достаточно точное определение амплитуд вынужденных поперечных колебаний такой системы не представляется возможным как в силу чрезвычайной сложности самой системы, так и из-за неопределенности таких важнейших величин, как возбуждение и демпфирование. Это вынуждает ограничиться в расчете определением только частот свободных колебаний системы с обеспечением должного удаления их от частот возбуждения на всем рабочем диапазоне чисел оборотов.  [2]

В процессе проектирования судового валопровода обычно производят расчет его поперечных колебаний для оценки динамических явлений, связанных с изгибными деформациями. Задачей расчета является определение этих чисел оборотов с обеспечением должного удаления их от рабочего диапазона.  [3]

4 Схема стенда. [4]

Стенд представлял собой макет судового валопровода, состоящий из непосредственно валопровода IV, диска-имитатора винта / /, упорного VI и трех опорных V подшипников.  [5]

Таким образом, для обеспечения надежности систем судовых валопроводов, особенно крупнотоннажных судов, необходимо добиваться достаточно большого удаления частоты свободных поперечных колебаний валопровода от частот описанного возбуждения на всем рабочем диапазоне чисел оборотов установки.  [6]

Влияние гироскопического эффекта на величины собственных частот реальных судовых валопроводов обычно очень мало ( оно может быть оценено повышением критической скорости прямой прецессии на 2 - 3 %); еще слабее этот эффект при гидродинамическом возбуждении, где частота колебаний значительно ( в три-пять раз) превосходит скорость вращения гребного винта.  [7]

Следующая статья Исследование главнейших факторов, влияющих на работу судовых валопроводов ( монтаж линии вала на стапеле), опубликованная Ю. А. Шиман-ским в Сборнике статей по судостроению 1954 г., рассказывает об одном из важных вопросов технологии судостроения и послужила основой для последующей рационализации процесса монтажа корабельных валопроводов.  [8]

На заднем конце вала имеются фланец для присоединения к судовому валопроводу и разъемная шестерня привода распределительного валика.  [9]

Подводя итог краткого оценочного обзора существующих методов расчета поперечных колебаний судовых валопроводов, нужно отметить, что все эти методы содержат ряд недочетов, внушающих сомнение в правильности результата. Первым и важнейшим из недостатков этих методов следует признать неоправданность расчетной схемы, заложенной в их основу. В следующем параграфе производится оценка основных допущений, принимаемых в перечисленных методах при составлении расчетной схемы, выявляется необходимость некоторого их уточнения и формулируются частные задачи, подлежащие решению для более правильного учета всех особенностей реальных систем судовых валопроводов в расчетной схеме.  [10]

11 Элемент вала, первоначально изогнутого в вертикальной.| Зависимость отношения ( Ттах / 01 от величины О1 / аэ. [11]

Статья академика Шиманского о главнейших факторах, влияющих на работу судовых валопроводов, настолько интересна, что имеет прямой смысл остановиться на ней более подробно.  [12]

Прежде чем обратиться непосредственно к расчету частот свободных поперечных колебаний судовых валопроводов, разберем, какие усилия могут играть роль возбудителя в рассматриваемых системах.  [13]

Анализ имеющихся в настоящее время методов расчета частот свободных поперечных колебаний судовых валопроводов, проведенный в § 24, показал, что все эти методы содержат ряд неточностей как в построении расчетной схемы, так и непосредственно в проведении расчета. Теоретические исследования, изложенные в предыдущем параграфе, позволили вывести основные соотношения, которые и положены в основу данной методики.  [14]

Именно это выражение и используется в дальнейшем изложении методики расчета поперечных колебаний судовых валопроводов. Для пользования им необходимо знание податливостеи в месте крепления гребного винта ( на носовом срезе его ступицы) в вертикальной плоскости. Исследование упругих характеристик дейдвудной опоры для наиболее правильного учета их приводится ниже.  [15]



Страницы:      1    2    3