Cтраница 2
При проверке насоса извлекают плунжер, разбирают клапан. [16]
Схемы нагружающей части стенда. [17] |
При проверке насосов серийного выпуска и при отработке конструктивных элементов новых насосов часто применяют испытательные стенды с циклической нагрузкой, управляемые от золотника, соединяющего насос то с дросселем, то с предохранительным клапаном, то с баком. [18]
Если после проверки насоса на поверхности устанавливают, что цилиндр и плунжер насоса сильно сработаны, их заменяют новыми. Если же они еще пригодны для дальнейшей эксплуатации, то их промывают керосином и вновь спускают в скважину. Порядок спуска насоса следующий. Затем, присоединив прием насоса к защитному приспособлению, спускают его на насосных трубах на заранее обусловленную глубину. [19]
Если при проверке насоса будет обнаружено, что кромки лопаток изношены, их следует извлечь из паза, снять заусенцы на изношенном конце, повернуть лопатку противоположным концом к статору и вставить снова в паз. [20]
Вслед за проверкой насоса проверяют отсутствие воды в конденсаторе влаги и пропиточной массы в маслоуловителе. Остатки влаги и пропиточной массы в них должны быть слиты. [21]
Стенды испытательные для проверки насосов впрыскивания топлива дизельных двигателей имеют все основные компоненты, которые установлены на стенде, электродвигатель и устройство, включающее форсунки и градуированные стеклянные трубки для проверки производительности элементов форсунок. Стенды могут быть дополнительно оборудованы вспомогательным устройством ( стробоскопом) для проверки точной синхронизации впрыскивания топлива. [22]
Во время подземного ремонта скважины ( смена или проверка насоса) при подъеме штанг нет необходимости залавливать узел всасывающего клапана, так как плунжер, выйдя из цилиндра насоса, откроет отверстие 4 и жидкость из насосно-компрес-сорных труб ( НКТ) перейдет в затрубное пространство. В случае обрыва или отворота штанг под действием гидростатического давления столба жидкости и веса оборвавшейся колонны штанг плунжер займет крайнее нижнее ( нерабочее) положение, открыв отверстие 4, через которое жидкость также вытечет из НКТ в скважину. В таких случаях некоторые скважины ( в условиях Туймазинского и Бавлинского месторождений) можно ремонтировать без глушения. [23]
После проверки и ремонта насоса мастер по подземному ремонту заносит в паспорт данные о проверке насоса и характере произведенного ремонта. Заполненный паспорт, подписанный руководством промысла, вместе с изношенным насосом возвращается заводу-изготовителю. [24]
Для проведения вышеперечисленных работ наладочная организация должна располагать согласованными с органами Госстандарта переносными стендами для проверки КиП и СА, перевозимым гидравлическим приспособлением для проверки насосов и арматуры. В качестве последнего обычно используется жесткий металлический бак вместимостью до 1 м3 и высотой около 1 м с двумя приваренными патрубками, на которых установлены мановакуумметры, и набором отводов, переходников, гибких вставок и диафрагм различного диаметра, закрепленных на раме из швеллеров. Рама имеет отверстия для крепления различных консольных насосных агрегатов, наиболее часто применяемых в системах холодоснабжения, СКВ и отопления. К верхней части бака и к внешним косынкам его боковых стенок приварены швеллеры с отверстиями для крепления различных погружных насосов, применяемых в системах холодоснабжения и канализации. [25]
Проверку напорной характеристики насосов, у которых потребляемая мощность возрастает с ростом производительности, следует начинать с нулевой подачи ( при закрытой задвижке); проверку насосов, у которых потребляемая мощность уменьшается с ростом производительности, - с максимальной подачи. Внешняя утечка через уплотнения должна определяться в процессе работы насоса при номинальном режиме. [26]
У топливного насоса карбюраторных двигателей проверяют производительность и создаваемое им давление. Для проверки насосов служат приборы с ручной подкачкой или с приводом от электродвигателя. [27]
При наружном осмотре особое внимание обращают на отсутствие повреждений корпуса, подшипников, перепускных трубок, арматуры и др. Одновременно ( проверяют техническую документацию, запасные части и комплектность. После проверки насоса и приемки фундамента, который изготавливают небольших размеров, приступают к выполнению монтажных работ. Сначала очищают фундамент и колодцы от строительного мусора и грязи. Затем в колодцы опускают фундаментные болты и укладывают клинья. Далее на фундамент устанавливают раму с насосом и электродвигателем. [28]
Для проверки насоса двигателей ЯМЗ-206 и ЯМЗ-204 следует отсоединить трубку отводящей магистрали от топливного бака и при работающем двигателе направить струю в мерный сосуд; в минуту должно поступать не менее 1 4 - л при 1200 об / мин коленчатого вала. Меньшее количество топлива указывает на засорение топливных фильтров предварительной и тонкой очистки, фильтров насос-форсунок и дроссельного отверстия выходного штуцера; при необходимости фильтры заменить. [29]
Все обнаруженные при проверке дефекты на поверхностях шестерен корпуса, щеках, подшипниках устраняют шабрением и шлифовкой. При проверке насоса одновременно проверяют и его привод - валики, соединительные муфты и пр. [30]