Cтраница 2
Этот же метод может быть применен и при проверке составных рам. [16]
Разметку буксовых направляющих противоположной стороны выполнять аналогично описанной, при этом необходимо лишь учесть сдвиг рамных листов Я, если таковой обнаружен при проверке рамы. [17]
Поэтому перед приваркой наличников челюсти проверяют и подгоняют к одной плоскости при помощи подкладок. Проверку рамы перед приваркой наличников производят при помощи крестового угольника или оптическим методом. Подкладка к челюстям и наличники к подкладкам прикрепляют при помощи электрозаклепок. Лобовые наличники приваривают непосредственно к челюстям электрозаклепками и прерывистым швом по контуру. Снизу к челюстям 2 двумя болтами М27 прикрепляют буксовую струнку 3, имеющую по концам охватывающие выступы, которые выполнены с уклоном 1: 12 и пригнаны к челюсти по краске, причем пятна краски должны равномерно распределяться на 70 % рабочей поверхности - Чтобы избежать деформации струнок, рекомендуется подгонку их производить с прокладками, которые при окончательно укрепленной струнке должны быть зажаты между ней и челюстью. Головки болтов прихватываются к челюсти электросваркой. [18]
Поэтому перед приваркой наличников челюсти проверяют и подгоняют к одной плоскости при помощи подкладок. Проверку рамы перед приваркой наличников производят при помощи крестового угольника или оптическим методом. [19]
Рама тепловоза проверяется при заводском ремонте, как правило, оптическим методом ЦНИИ МПС. Допускается проверка рамы и при помощи струны, штихмаса и щупа. [20]
При этом определяют расположение поверхностей узких и широких наличников всех буксовых вырезов по отношению друг к другу и к продольной оси рамы. Проверяют раму после постановки и затяжки буксовых струнок и установки ее по уровню. Проверка рамы включает в себя определение ширины рамы у крайних буксовых вырезов и проверку положения узких и широких наличников. [21]
Перекосы кузова, опирающегося на раму шасси, могут быть вызваны перекосом рамы. В таких случаях кузов снимают с шасси автомобиля, сильно пострадавшего в результате аварии, и проверяют состояние рамы. Диагонально расположенными точками для проверки рамы могут служить серьги передних 1 и задних 2 рессор ( рис. 56, в) или любые контрольные точки, намеченные на равных расстояниях друг от друга. В исправной раме размеры АБ, Б В и ВГ должны равняться соответствующим размерам диагоналей А Б, БВ и ВТ. Неравенство диагоналей означает перекос в том или ином пролете рамы. [22]
Исходя из очевидного утверждения, что рама не может быть устойчивой, если не устойчива колонна, постулируется обратное: устойчивость рамы обеспечена, если обладают устойчивостью ее элементы. При этом предполагается, что граничные условия отдельных элементов соответствуют условиям их работы в системе поперечной рамы. На основании этого задача проверки рамы на устойчивость сводится к определению расчетных длин ее стоек с последующим обеспечением их устойчивости соответствующим подбором поперечных сечений. [23]
Установку струны по оси вала производят по расточкам подшипников первой рамы. Опоры для струны следует располагать не более чем в 500 мм от наружных расточек подшипников. После окончательной выверки второй рамы приступают к проверке рам по продольным осям компрессора, которые должны быть перпендикулярны к струне, проведенной по расточкам подшипников. Расстояние замеряют между струнами, около опор. Расхождение в этих случаях не должно превышать 1 мм на 10 м длины струны между точками замеров. Опоры для продольных струн устанавливают следующим образом. Во избежание смещения опор и обрыва струн их необходимо огородить. При центровке рам за исходные места принимают торцовые отверстия в раме, специальные приливы, находящиеся по обоим сторонам параллелей, и сами параллели, на которых и выбирают точки для установки штихмаса при центровке струны. [24]