Cтраница 2
Соосность подшипников под многоопорные валы проверяется контрольными оправками и другими аналогичными методами. При сборке крупногабаритных корпусов для проверки соосности отверстий пользуются струной и штихмасом или оптическим методом, проверяя соосность посредством коллиматора и телескопа. [16]
Соосность подшипников под многоопорные валы проверяется контрольными оправками. При сборке крупногабаритных корпусов для проверки соосности отверстий пользуются струной и штих-масом или коллиматором и телескопом. [17]
При поставке механизмов с установленной полумуфтой проверку соосности отверстий проводят при монтаже электродвигателя. Если обе полумуфты не насажены на валы, то для проверки соосности отверстий применяют фалып-вал. В качестве фальш-вала используют трубу соответствующего диаметра или круг, который обрабатывают под размеры валов электродвигателя тяго-дутьевой машины. Полумуфты устанавливают на фальш-вал, проверяя соосность отверстий, и наносят на полумуфты риски, по которым впоследствии осуществляют окончательную сборку муфты. [18]
Книга предназначена для начинающих конструкторов, технологов и студентов приборостроителей-оптиков. Вместе с тем она может представить интерес и для работников машиностроительных заводов, где принципы оптического метода контроля могут быть использованы при проверках соосности отверстий, плоскостности, взаимной перпендикулярности и параллельности осей и плоскостей. [19]
Индикаторные приспособления для проверки взаимной ориентации корпуса и подшипниковых плит воздуходувки дизеля 2Д100 показаны на рис. 5.3, а. Контрольные трубы 6 и 7 выставляют при помощи регулировочных ножек звездочки 4 в центре отверстий корпуса. При повороте контрольной трубы 7 по показанию индикатора / определяют соосность отверстий корпуса и гнезда переднего подшипникового щита 3, а по показаниям индикаторов 8 и 9 - перпендикулярность привалочной плоскости заднего подшипникового щита 5 к оси отверстия корпуса. Для проверки соосности отверстий корпуса и гнезд заднего подшипникового щита 5 индикаторы 1 и 2 вместе с хомутами 10 укрепляют с противоположной стороны контрольных труб. [20]