Cтраница 2
Все операции по устройству прорези разделяются на три этапа: подготовительные - заготовка у места будущей прорези необходимого дренирующего грунта и доставка машины к месту работы; основные - собственно устройство прорези и ее засыпка дренирующим грунтом с уплотнением, и заключительные - проверка состояния пути и внешняя отделка земляного полотна и балластной призмы. [16]
По окончании работ машину отправляют на станцию и открывают перегон для движения поездов. Нормальная скорость для данного участка пути устанавливается только после проверки состояния пути и выполнения необходимой выправки. [17]
Разделение знаков на путевые и сигнальные зависит от их назначения. Они нужны для ориентации машиниста, определения места нахождения поезда, проверок состояния пути, контактной сети и устройств СЦБ; ими пользуются для планирования и учета работ по ремонту пути, земляного полотна, а также линий связи, автоблокировки и контактной сети. Сигнальные знаки ( постоянные и временные) имеют сигнальное значение: они требуют от машиниста локомотива определенных действий, но в отличие от сигналов дают только одно показание. [18]
Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения требований габарита. [19]
Места работ, опасные для следования поездов, во всех случаях ограждаются с обеих сторон. Запрещается приступать к работам до ограждения сигналами мест их производства, если имеется опасность для следования поездов, а также снимать сигналы до полного окончания работ и проверки состояния пути. [20]
Всякое препятствие для движения ( место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд ( маневровый состав) нли нет. Запрещается: приступать к работам до ограждения сиг-валами препятствия или места производства работ, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки Состояния пути, контактной сети и соблюдения габарита. [21]
Нормы содержания пути и сооружений, сроки и порядок их осмотров и проверок установлены Инструкцией по текущему содержанию пути. Бригадир пути проверяет путь в пределах рабочего отделения один раз в неделю, дорожный мастер вместе с бригадиром пути - один раз в две недели. В периоды дождей, метелей и весной при пропуске весенних и паводковых вод бригадиры пути и дорожные мастера производят, кроме указанных, еще дополниг тельные осмотры и проверки состояния пути и особенно наиболее опасных мест. Два раза в месяц дорожный мастер проезжает по своему околотку на локомотиве или на площадке вагона для проверки плавности хода поездов. Путевые, мостовые и тоннельные обходчики, дежурные по переездам ведут осмотры непрерывно. На многих участках железных дорог, имеющих мощное верхнее строение пути, должности путевых обходчиков упразднены. На таких участках путь осматривают бригадиры пути или опытные монтеры пути не реже чем один раз в сутки. [22]
После смены инвентарных накладок на типовые сигналы остановки снимают. Сигналы уменьшения скорости остаются на месте. Во второй половине дня работы по разрядке температурных напряжений производят на второй половине рельсовых плетей в такой же последовательности, но с заменой одной пары уравнительных рельсов укороченными перед разрядкой напряжений. По окончании работ по разрядке напряжений в конце рабочего дня вся бригада устраняет отступления по шаблону, заменяет отдельные негодные шайбы, поправляет прокладки-амортизаторы на всем участке работ. После выполнения всех указанных работ и проверки состояния пути устанавливается нормальная для данного участка скорость движения поездов. [23]