Cтраница 1
Проверка ширины колеи, уровня расположения и подуклонпи рельсов осуществляется универсальными путеизмерительными шаблонами и тележками, а обнаружение дефектов в рельсах ( внутренних и наружных трещин, раковин, расслоений) - простукиванием или с помощью электромагнитных и ультразвуковых дефектоскопов, установленных на съемных тележках. [1]
Проверка ширины колеи и правильности расположения рельсовых нитей в плане и профиле производится не реже одного раза в квартал и обязательно весной и осенью. Осмотры элементов верхнего строения пути выполняются не реже одного раза в месяц. [2]
Для проверки ширины колеи и уровня расположения рельсовых нитей пользуются путевыми шаблонами, которые находятся у бригадиров пути и дорожных мастеров. Шаблон устанавливают поперек пути на головках рельсов, после чего определяют фактическую ширину колеи и положение рельсовых нитей по уровню, а также величину возвышения наружного рельса в кривых. [3]
Допускаемый износ металлических частей стрелочных переводов, мм, при скоростях движения поездов до 100 км / ч. [4] |
При проверке ширины колеи на крестовине измеряют расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником крестовины, которое должно быть не менее 1474 мм, и расстояние между рабочей гранью контррельса и рабочей гранью усовика, которое должно быть не более 1435 мм. [5]
Одновременно с проверкой ширины колеи проверяют и положение стрелочного перевода по уровню. [6]
Допускаемый износ металлических частей стрелочных переводов, мм, при скоростях движения поездов до 100 км / ч. [7] |
Одновременно с проверкой ширины колеи проверяют и положение стрелочного перевода по уровню. Поверхности катания рамных рельсов, остряков и крестовин должны находиться в одном уровне. Допускаемые отклонения по уровню установлены 4 мм. [8]
Рабочий путевой шаблон служит для проверки ширины колеи. Его изготовляют из отрезка уголковой стали, на концах которого приваривают две упорные планки: наружные кромки планок составляют прямой угол с гранями шаблона. Мерительные грани этих планок и концевые поверхности шаблона шлифуют; на концевые поверхности наносят деления ( рис. 8, а) для отсчета ширины колеи. Расстояние между рабочими гранями мерительных планок шаблона составляет 1524 и 1520 мм. [9]
Подлежащие перешивке места отмечает бригадир пути по результатам проверки ширины колеи путеизмерительным вагоном, тележкой или шаблоном. [10]
Игольчатый рельсовый профилограф. [11] |
Путевой рабочий шаблон ( рис. 289) применяется для проверки ширины колеи. [12]
Игольчатый рельсовый профилограф. [13] |
Путевой контрольный шаблон системы ЦУП-2Д ( рис. 290) предназначен для проверки ширины колеи и положения по уровню одной рельсовой нити относительно другой. [14]
Для укладки пути, проверки его и [ Проведения ремонта применяют соответствующий инструмент ( рис. 159): наугольник 1 - для проверки перпендикулярности шпал к рельсовым ниткам; путевой шаблон 2 - для проверки ширины колеи; под-штопка 3 - для подгребки балласта под шпалы; подбойка 4 - для подбивки балласта под шпалы; рейки с уровнем 5 - для проверки горизонтальности пути в поперечном сечении; ватерпас 6 - для проверки продольного профиля пути; ступенчатая рейка 7 - для проверки превышения наружного или внутреннего рельса; рейка 8 - для определения радиуса закругления пути и лреос 9 - для изгиба рельсов. [15]