Cтраница 4
Станина автомобильных генераторов выполняется из листовой стали. Из полосы вырубается заготовка, свертывается в цилиндр и сваривается. Катушки полюсов наматываются из круглого обмоточного провода марки ПЭЛ. Сердечник якоря собирается из дисков электротехнической стали марки Э11 толщиной 0 5 мм. Обмотка якоря простая петлевая, выполняется проводом марки ПЭЛБО. Коллектор цилиндрический с креплением пластин двумя конусными нажимными шайбами и развальцованной втулкой. [46]
Станина автомобильных генераторов выполняется из листовой стали. Из полосы вырубается заготовка, свертывается в цилиндр и сваривается. Катушки полюсов наматываются нз круглого обмоточного провода марки ПЭЛ. Сердечник якоря 2 собирается из дисков электротехнической стали марки Э11 толщиной 0 5 мм. Обмотка якоря одноходовая петлевая, выполняется проводом марки ПЭЛБО. [47]
Каждый виток в слое укладывают вплотную к предыдущему в осевом направлении обмотки. Начало и конец обмотки располагают на ее противоположных торцах. Однослойную обмотку наматывают и круглым обмоточным проводом. [48]
Внизу станины ребра расположены более редко и уко - рочены по сравнению с другими, что позволяет несколько уменьшить высоту оси вращения. Сердечник 8 статора, выполненный из листов электротехнической стали 2013 и скрепленный после опрессовки скобами 20, закреплен в станине стопорными винтами 19, предохраняющими его от проворачивания при резких толчках нагрузки. Обмотка 5 статора всыпная из круглого обмоточного провода ПЭТ-155 или ПЭТ-155М, применяемого при машинной намотке. Сердечник 9 ротора выполняют из той же стали, что и статор, спрессовывают и в опрессованном состоянии заливают алюминием. [49]
Задняя щека для крепления к планшайбе станка имеет приваренную планку, чаще всего с резьбовыми отверстиями. На этой же щеке укреплены колонки с пазами для крепления съемной щеки клиньями, свободно вложенными в скобы, прикрепленные к щеке. Простота намоточного шаблона для катушек из круглого обмоточного провода обусловливается самой катушкой с двумя одинарными скошенными головками. Эти катушки наматываются на легких намоточных станках, ранее описанных в § 2 - 2, и не требуют больших усилий и натяжения провода, ни подбивания провода при намотке. [50]
Изготовление обмотки НН. [51] |
На шаблон наматывают лист электрокартона толщиной 0 5 мм в три слоя, образуя изоляционный цилиндр 3, края которого предварительно смазывают густым бакелитовым лаком. Вплотную к обеим щекам 2 шаблона укладывают бортик 4, концы которого снизу тоже смазывают бакелитовым лаком. Вывод 7, выполненный гибким проводом, вкладывают в вырез щеки. К этому выводу припаивают круглый обмоточный провод 5 марки ПЭЛ 0 1 12 мм. Место пайки изолируют линоксиновой трубкой. На вывод надевают петлю 6 из хлопчатобумажной ленты, концы которой через 6 - 8 витков смазывают бакелитовым лаком, затягивают и прочно прикрепляют начальный выводной конец к виткам обмотки. [52]
Возможные группы соединения обмоток трехфазных трансформаторов при схеме звезда - звезда с выведенной нейтралью. [53] |
Слой обмотки составляют витки из одного или нескольких проводов, наматываемые по винтовой линии на бумажно-бакелитовый цилиндр. Каждый виток в слое укладывается вплотную к предыдущему в осевом направлении обмотки. Начало и конец обмотки располагают на ее противоположных торцах. Однослойную обмотку наматывают и круглым обмоточным проводом. [54]
Наиболее ответственной и часто повреждающейся частью трансформатора являются его обмотки. В масляных трансформаторах малой и средней мощности примедяют обмотки, выполненные из медных проводов ПБ и ПББО или алюминиевых проводов ПБА и ПББОА. Обмотки трансформаторов отличаются разнообразием конструкций, однако наибольшее распространение в трансформаторах 1 - 3-го габаритов получили цилиндрические непрерывные обмотки, выполненные круглыми или ррямоугольными проводами. Цилиндрические обмотки являются наиболее простыми; их выполняют плоскими или круглыми обмоточными проводами в виде одно -, двух - или многослойных катушек. [55]